Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа

Отдых в Сочи, информация по турам в Сочи

[ 02.02.2006 ]

Сочи, Сочи-Бриз-отель гостиница

Почти полгода не утихают разговоры о том, что в Сочи сможет пройти Олимпиада – 2014. Мол, место подходящее и сервис на высшем уровне. А чего недостает – построим в кратчайшие сроки. И хотя все читали 12 стульев Ильфа и Петрова и знают, как из заброшенной деревни Васюки силой фантазии за секунды можно создать центр Вселенной, все – таки хочется верить, что с Сочи подобной истории не произойдет

Чтоб убедиться в соответствии российской здравницы олимпийским стандартам мы с мужем в конце сентября отправились на черноморское побережье. Дневник – отчет мы предлагаем вашему вниманию.

Суббота, раннее утро:

Мы с супругом на Казанском вокзале. Позади долгие поиски лучшего сочинского отеля и покупка билетов. Пансионат мы выбрали сами, без помощи друзей, изрядно порывшись в Интернете. Наш выбор пал на 'Сочи-Бриз-отель', который в недавнем прошлом назывался 'Кавказ' и находился всего в 300 м от моря. Разглядывая картинки-фотографии, наши сердца усиленно стучали в предвкушении праздника, а прайс-лист радовал разумными ценами. Мы заказали один из самых лучших номеров, который, судя по прайсу, даже с наличием завтраков стоил 15 тыс. рублей за 5 дней. Вагончик тронулся, впереди нас ждала неделя безоблачного отдыха.

Воскресенье, день

28 часов в поезде позади. На перроне нас встречает посланник отеля. Молчаливо довозит до дверей нашей гостиницы на 'пятерке' (хотя на сайте нам обещали авто суперкласса) и, подмигнув девушкам на рецепции, удаляется. Дорога от поезда до гостиничной стойки заняла ровно 8 минут. За трансферт с нас взяли 150 рублей. Стали оформлять нас в забронированный номер. Почему-то вместо положенных по интернетовскому прайсу 15 тыс. рублей с нас взяли 26 тысяч. Зашли мы в супердорогой номер и обалдели от несоответствия цены с качеством. В углу огромной комнаты стояла небольшая кроватка, в другом углу располагалась джакузи, были еще сервировочный столик на колесиках и кресло-каталка. Во второй комнате стоял одинокий стол. Зато было два унитаза и две раковины. В ванной висели полотенца, одно из которых было в желтых разводах, как будто им за пару минут до нашего прихода вымыли унитаз. В шкафу висел один белый махровый халат. Когда я позвонила на рецепцию и попросила принести еще один халат, ведь нас двое, в ответ услышала следующее: 'Этот номер, вообще-то, рассчитан на одного человека, второй халат за дополнительную плату заказывайте'. Еще через несколько минут стало известно, что мы сняли гостиничный номер без еды. За шведский стол мы должны были заплатить отдельно. Завтрак в отеле стоил 170 рублей. (За пять дней за двоих мы заплатили 1700 руб.) Мы внесли плату за все время пребывания и пошли гулять по городу. Возле каждого мало-мальски симпатичного фонтана или кустика висела бумажка формата А-4, на которой ручкой было написано 'Фото здесь – 10 рублей'. На наших глазах хозяин какой-то забегаловки схватил пятилетнюю девочку, которая посмела сфотографироваться с маленьким фонтанчиком в 10 м от его заведения. Девочка испуганно хлопала ресничками, пока ее старшая десятилетняя сестра, которая щелкнула малышку в 'неположенном месте' бегала за деньгами к родителям. На пляже через каждые пять метров стояли пункты аренды. Прокат пластмассового шезлонга на день стол 150 руб., зонтика – 50 руб. Отдыхающие загорали на своих полотенцах и ковриках.

Понедельник, вечер

Ранним утром мы пошли на завтрак. В сочинское понятие 'шведский стол' входило: каша овсяная или манная, колбаса полукопченая, сыр и оладьи. Рядом с противнем, на котором были разбросаны лепешки, отдалено напоминающее оладушки стояли две миски, в одной из них был майонез, вторая была пустая, но в ней угадывалось бывшее наличие сгущенки. Когда я робко попросила принести хотя бы ложку сгущенки для меня, мне резонно возразили, что все сладости закончились. На сладкое были дубовые булочки. За такие, помню, мама мне по рукам набила, когда я в пятом классе училась печь, и булочки были моим первым кулинарным опусом.

После такого завтрака нам захотелось есть буквально через два часа. Мы пошли в ресторан, который находился на крыльце нашего отеля. Муж, понадеявшись, что 'бульон-то уж точно испортить невозможно' заказал себе именно его, я же решила съесть шашлычок. Когда вместо 'ароматного куриного бульона с яйцом и румяными сухариками' ему принесли жирную водичку, напоминающую ту, которая остается после мытья посуды: без специй, без вкуса и уж тем более без аромата. На дне тарелки бултыхалось разрезанное пополам яйцо, по краям – сухой укроп, а сухарики заменял засохший хлеб, оставшийся со вчерашнего дня. Пока мы ждали шашлык, нам принесли заказанную 'Колу', стакан, полный напитка оказался битым. Я попросила официантку заменить, та фыркнула, но заменила. На целый, но пустой. В конце-концов принесли мое мясо. Я развернула приборы, завернутые в салфетку, и ахнула. Нож был грязный. Когда я еще раз позвала к себе официантку, она взглянула на меня таким уничтожающим взглядом, что я невольно почувствовала себя виноватой за свою чистоплотность. Муж шепотом обозвал меня 'столичной фифой с претензией'. Я опустила глаза и стала молча есть свой шашлык. Очень жесткое, непрожареное и совсем без маринада. Когда я дала кусочек мимо проходящей кошке, она отказалась его есть. Вместо ужина мы пошли в магазин и купили еды там.

Вторник, ночь

Завтрак сегодня не сильно отличался от предыдущего дня. Но мы, надеясь на чудо, спустились в ресторан. Вместо оладьей местные повара решили побаловать отдыхающих запеканкой. Опять же с майонезом. Наш сосед из Таганрога сначала решил, что это сметана и радостно наложил его в свою тарелку, когда он сел есть, его мат было слышно на улице. После кофе из самого дешевого пакетика, которые в ограниченном количестве лежали в плетеной корзинке, мы стали подумывать о том, что пора бы этот отдых прекратить и поменять билеты на раннюю дату. Но потом решили не торопиться и до кончиков волос насладиться сочинским сервисом.

После обеда мы решили устроить себе сиесту, благо погода испортилась, и моросил дождь. Сквозь сон я услышала настойчивый стук в дверь номера. После этого дверь открылась и на пороге оказалась девушка из обсуживающего персонала гостиницы. Она зашла к нам, облокотилась на косяк и поинтересовалась, почему мы не открываем. Мы от такой наглости потеряли дар речи. Желание уехать домой усилилось еще сильнее. Вечером мы пошли на Набережную, которую только в этом году решили построить в городе. На берегу Черного моря было полно торговых точек и всяких кафешек, на любой вкус. Мы остановились у одного лоточка, посмотрели, какие сувениры предлагают местные реализаторы и, решив, что ничего покупать не будем, развернулись и пошли дальше, и тут в спину нам полилась отборнейшая брань, смыслом которой было 'понаехали тут, ходят – смотрят, ничего не покупают'. Зашли в кафешку, попили чайку, счет нам принесли с непонятной припиской 'R-745 – 100 рублей'. Что это означает, и за что с нас взяли дополнительную 'стошку' мы выяснять не стали, уж очень не хотелось трепать нервы.

Среда, Счастливый день

В первой половине дня ушли гулять в Дендрарий. Туда туристов доставлял фуникулер. Стоило это удовольствие 210 рублей на одного человека. Вся прелесть состояла в том, что 12 человек загнали в маленькую подвесную кабинку, в которой выбиты окна и помяты стены. Полет занял 3 минуты. Этого времени было достаточно, чтоб вспомнить поездки в метро в час пик под мышкой у потного великана. Главное развлечение в парке – два уставших страуса, к которым вели бумажные указатели.

Вторую часть дня мы провели на пляже. Вечером пошли гулять по городу. За целый день нас никто не обхамил и не обсчитал. День удался.

Четверг. Ура, завтра домой!

С утра, как обычно, с надеждой на чудо, зашли позавтракать. Как обычно сказали девушке на входе номер номера, только взяли кружки, чтоб налить кипятка, как среди внезапно возникшей тишины, раздался голос этой самой девушки: 'А чего это вы пришли сюда? Вас в списках нет! У вас точно уплачены завтраки?' Внутри все опустилось. Мы тут же, оставив стаканы, пошли на рецепцию выяснять, почему произошла досадная ошибка. Девушки – администраторы, оценив нас с ног до головы, удосужились проверить списки и на самом деле обнаружили свою ошибку. После этого они произнесли волшебную фразу: 'Вас сейчас карандашом припишут, идите завтракать'. Конечно, ни о каких извинениях речи не шло. Зато нас рассказали, что в следующем году 'Бриз-отель' переименуют в 'СПА-отель' Впрочем, подумалось, его хоть горшком назови, сущности это не изменит.

Пятница.

Когда мы выезжали из номера, горничная обвинила нас в воровстве пластмассовой вешалки. На ней висел халат в ванной...

Сев в поезд 'Адлер-Москва', мы в один голос произнесли, что больше в Сочи - ни ногой. Отпуск был безнадежно испорчен, настроение тем паче. Наши соседи по вагону рассказали, что они отдыхали в соседней с нашим 'Бриз-отелем' гостинице 'Жемчужина'. Рассказывают, что 'переплевались и зареклись отдыхать только за границей – деньги те же, а сервис в десятки раз лучше'. Мы пересчитали наши расходы на недельный отдых и ужаснулись. За эти же деньги мы полгода назад 7 дней жили в Париже в отличной гостинице и не в чем себе не отказывали. За такую же сумму можно съездить в Тунис в пятизвездочный отель с программой 'все включено', а уж про Египет лучше вообще не заикаться, для курорта на Красном море это запредельная сумма. И пусть сочинцы называют свой город 'микрорайоном Москвы', до столицы им ой как еще далеко. И дело не в деньгах, а в менталитете. До тех пор, пока обсуживающий персонал будет открыто хамить и ненавидеть туристов, Сочи никогда не станет городом садом, а российские туристы будут отдыхать где угодно, только не на родном черноморском побережье.

Марина

• Только что из Лазаревского
  • Лазаревское. Водопады
  • Сочи, Прометей Клуб

Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии