Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа

Отдых в Сочи, информация по турам в Сочи

[ 06.12.2005 ]

Путешествие в город детства

Обычно этой поездки я жду каждый год, Адлер снится мне холодными зимними ночами и словно согревает своим теплом и непередаваемой любовью детства. В этом году всё было иначе. Я в тайне мечтала, хотя и знала, что летом у меня не будет привычного долгожданного свидания с городом детства

Адлер – это действительно городок детства, потому что отдыхать я там стала с 2,5 лет. Казалось, что мне просто необходимы эти короткие поездки, я не представляла себе лета без Адлера. И уже почти смирилась, как вдруг… Да, это была долгожданная, но не запланированная поездка.

Длинная дорога, 42 часа в изнурительном поезде, где не возможно было ничего делать, даже спать нормально, показалась мне сущей ерундой, как только я вступила на перрон и сквозь вагоны (мы приехали на 3 путь) увидела такой родной и до боли знакомый рыжий вокзальчик любимого города. В нос сразу ударил какой-то особый, южный запах. Стояла прекрасная погода. Казалось, Адлер раскрывал объятия и приветствовал меня яркими солнечными лучами, которые мягко снимали всю усталость от поезда. Я до сих пор не верила, мне надо было двигаться, дышать, смотреть, смеяться и плакать одновременно. Но надо было добираться до места. В салоне такси я жадно смотрела на любимый город, приложив ладонь к окну, словно здороваясь, улыбаясь Адлеру. Мне даже казалось, что я на какую-то долю секунды попала назад в детство, вновь стала маленькой беззаботной Маруськой, которая никогда не знала слов 'грусть', 'тоска', 'усталость', которая даже думать не могла, чтобы когда-либо добровольно уйти из жизни. На мгновение, длившееся 14 коротких южных дней, вокруг меня летал дух детства. Хотелось всё время улыбаться.

Вот мы проехали парк, санаторий 'Южное Взморье', свернули на нашу, да, уже на нашу, улицу Богдана Хмельницкого и остановились у знакомой зелёной калитки. Лай толстого с висячими ушками Бони и длинношерстной бело-рыжей Кнопы, собачек, живущих в доме, мгновенно возвестил о нашем приходе. На встречу вышла Елена Поликарповна, милая улыбчивая старушка, у которой мы останавливались уже пятый год. Она и проводила нас в небольшую комнатку в конце участка. Та самая комнатка, что и прошлом году! Я прошла, бросила вещи в углу и прыгнула на свою прежнюю кровать. Как будто и не уезжали! Сразу появилось ощущение, что мы дома, что уже ничего не надо для счастья. Вот оно, здесь, за окном!

Вечером мы гуляли по набережной. Я не могла насмотреться на любимый город. Все изменения, пусть даже самые малые, неизменно бросались в глаза. Вон у того кафе в конце нашей улицы покрашен забор в зелёный цвет, а здесь, на набережной сняли одно экстремальное развлечение, обидно… Я улыбалась, наслаждаясь такой непривычной, именно южной жарой, которая не спадала даже вечером. Сидя за столиком маленького уличного кафе, я смотрела на садящееся в море солнце, на постепенно появляющиеся на небе маленькие лиловые звёздочки, и была самой счастливой на свете! Определенную роль здесь, конечно, сыграл и стаканчик белого вина, приятно согревающий желудок. Но это было не главное. Потом мы пошли в парк, тот самый, где в далёком детстве я смотрела мультик 'Ну, погоди!' и каталась на аттракционе 'Весёлые горки'. Сейчас мне уже не хотелось носиться по дорожкам парка и громко кричать, как несколько лет назад. Хотелось плавности, хотелось танцевать и улыбаться. Было такое ощущение, что прошлое с каждой минутой вливается в настоящее, наполняя меня спокойствием, впервые за прошедшие месяцы. Той ночью я спала, как младенец, убаюканная южным гостеприимством.

А утром состоялась моя первая встреча с морем, которое так часто снилось по ночам. Сначала вода показалась мне холодной, а потом… Потом было неописуемое чувство восторга! Я плескалась в море, разбрызгивая вокруг себя солёную воду, и визжала от удовольствия. Вот оно, счастье, так близко! Всего 42 часа на поезде! Адлер, спасибо тебе! Солнце отражалось в бесконечных капельках воды, оставленных морем на моей коже. Я улыбалась, чувствуя себя совершенно свободной от окружающего меня мира. В те моменты меня не волновало ничего. Этот особенный морской запах впитывался каждой клеточкой моего тела, словно обновляя его, снимая груз убитых нервов.

Уже днём, сидя в маршрутке, идущей в Сочи, я подставляла лицо прохладному ветерку из окна и снова улыбалась. А там, в городе, шагая одна на встречу с подружкой, чувствовала себя такой взрослой и самостоятельной. Ещё издалека увидела парк 'Ривьера'. С ним прощалась в прошлом году, обещая когда-нибудь вернуться вновь. И этот миг настал! Я любовалась расстилающимся вокруг меня пейзажем, когда знакомый голос громко позвал:

- Машка!

- Любка! – и я бросилась в её объятия.

Моя подружка живёт в Пскове, мы познакомились в лагере в Анапе и не виделись уже год. Казалось, она совсем не изменилась. Мы долго не могли оторваться друг от друга, нам столько нужно было сказать друг другу! Но времени было мало, Люба уезжала этим вечером. Но я благодарна судьбе за те два или три коротких часа общения с подружкой. Мы простились на пляже Сочи и пообещали, что когда-нибудь увидимся вновь.

А потом я уже снова отправилась в 'Ривьеру', но уже с мамой. Здесь мне ничто не мешало любоваться природой, наслаждаться летом, солнцем и таким долгожданным счастьем! Смешные обезьянки на руках фотографов, раскидистые магнолии и величавые кипарисы, пушистые пальмы и запах детства – всё это давало мне неограниченные возможности вспоминать и ещё раз вспоминать. Эти воспоминания сейчас были словно бальзамом на душу.

На следующий день мы поехали в курортный городок, именуемый местными жителями 'курятником'. В принципе, там особо делать нечего – две дорожки – одна вправо и одна влево – с обеих сторон заставленные разнообразными магазинчиками сувениров и маленькими кафе. Но мне нравилось просто гулять и дышать воздухом моего детства. А что со мной было, когда я увидела фигурки рыбок из мозаики! Я бегала этому бассейну без воды и смеялась! Меня не волновало, что у большинства рыбок откололись некоторые кусочки мозаики, они просто ещё один памятник детства! Ведь когда-то я пересаживалась с рыбки на рыбку в смешной панамке, из-под которой выбивались тоненькие светлые волосы.

Каждый день, проведенный в городе детства, в моём Адлере, дарил мне новые силы и новые впечатления. Я словно рождалась заново, словно начинала жизнь с нового листа, на котором нет слёз и непоправимых ошибок. Адлер учил меня улыбаться и радоваться жизни. Чего стоит один день в аквапарке! Если мама всё это время валялась на пляже, то я отрабатывала свой билет по полной программе! Как только закончился обязательный в таких местах этап фото-видео съёмки, меня уже нельзя было поймать на одном месте. Стоя в очереди на горку 'чёртовы рога' - переплетённые между собой трубы, я познакомилась с девчонками из других городов. Каким же счастьем было пообщаться с кем-то, кроме мамы! Инна поехала первой, а потом по горке понеслась и я. Скорость нарастала с каждой секундой, а под конец вода заливала глаза, и меня со страшной силой выбросило в бассейн. Первым делом я проверила на месте ли купальник, потому что под таким напором он слетал у многих! Горка понравилась, мы с девчонками не уставали подниматься высоко наверх и стоять очередях, которые, впрочем, двигались довольно быстро. Была там ещё одна горка классная. Жёлтая горка, резко уходящая вниз. Странно, но мне она не показалась страшной. И чего все визжат и боятся? Самым сложным здесь было просто съехать, потому что мой коврик совершенно не хотел съезжать с этой горки. А потом я просто на огромной скорости ушла под воду! Вот такой экстрим! Даже не верится, что в восемь лет я почти весь день в аквапарке пролежала пластом на 'сушилке' и боялась съехать даже с простой детской горки! Как быстро всё меняется! Сейчас для меня, чем страшнее горка, тем интереснее!

Ещё одно запоминающееся место в Сочи – парк 'Дендрарий' - 'всемирно известный музей живой природы, в котором собрано более 1800 видов и форм древесные и кустарниковых растений всех континентов Земли'. Да, растений там много… Есть две части – верхняя и нижняя. В верхней больше растений, в нижней – животных. В детстве я обожала бегать по бамбуковому лесу и наблюдать за мальками в прудах парка. А сейчас просто радовалась этим воспоминаниям. В верхней части есть такой фонтан 'Мальчик с рыбкой'. Так вот лет в 8-9 я залезала на него, т.к. воды не было, и говорила маме:

- Мама, а у рыбы рот с дыркой!

- У тебя тоже рот с дыркой, - смеялась мама.

В этом году изо рта рыбы билась вода, ещё одно изменение. Вообще в 'Дендрарии' хорошо и спокойно, если бы не цивилизация. В детстве было лучше. Но об этом я уже писала. В нижней части парка в очередной раз не работал аквариум – такой огромный сосуд, где раньше плавали скаты и другие морские рыбы. Обидно.

И всё-таки я рада, что съездила в Адлер! Наверное, мне просто необходимы были эти несколько дней отдыха! Такое маленькое путешествие в детство. Кстати, с детством я тоже там простилась. Купила себе длинный розовый газовый шарик на ленточке в 'Ривьере' и выпустила ленточку из рук у концертного зала 'Фестивальный' со словами: 'Прощай, детство!'. Теперь я знаю, куда уходит детство. Оно улетело в небо Сочи и навсегда осталось в этих тёплых краях.

Последний вечер в Адлере был очень грустным. Я бродила по набережной, с любовью вглядываясь в знакомые места города детства. Не верилось, что это последний вечер, что уже завтра мы будем ехать в душном поезде, жестоком зелёном вагоне, уносящим меня от детства… Каталась в парке на 'Орбите' и только там поняла, как же это классно вот так парить на карусели в воздухе! Снова на мгновение вернулась в детство! Ночью долго не могла уснуть, а проснулась чуть ли не в слезах… Последние минуты, мгновения навсегда ускользали из рук… Море было необычно тёплым и спокойным, хотя небо полностью затянули грустные серые тучки, которые словно прогоняли нас домой. Я купалась и не могла вылезти из воды, попрощаться с морем на неопределённое время. Но, в конце концов, это сделать пришлось… Монетка, брошенная с пирса в воду, словно была гарантией, что когда-нибудь моё свидание с клочком детства состоится вновь…А потом состоялась прощальная прогулка по городу. Небольшая, но я помню её, будто сейчас нахожусь в городе детства…

Комната неожиданно опустела. И даже стол, вечно заваленный всякой всячиной, сиротливо стоял среди грустного пространства. Я окинула в последний раз комнатку, попрощалась с Еленой Поликарповной, а её лицо до сих пор стоит у меня перед глазами, и вместе с мамой вышла за калитку. Сейчас привычная надоедливая 'пробка' по дороге к вокзалу казалась ерундой, даже подарком. Поезд подали на 5 путь. Мы поднялись по переходу наверх, а мне так хотелось сорваться и побежать к маршрутке, которая снова отвезла бы меня к зелёной калитке. Слёз не было. Я лишь смотрела на вокзал и шептала: 'Адлер, я тебя люблю! Я вернусь, Адлер, слышишь, вернусь! Когда-нибудь вернусь! Обещаю! Я люблю тебя! Я уже скучаю!'.

Уже через несколько минут колёса поезда мерно застучали по рельсам. Поезд ехал медленно, словно давая последнюю возможность попрощаться, насладиться ещё одной южной минуткой. Я, не отрываясь, смотрела в окно, за которым плескалось любимое море, и не верила, что ещё вчера сама мочила ночи в тёплой воде при свете луны.

Вот так закончилось моё путешествие, короткое свидание с детством. Теперь оно навсегда осталось там, в Сочи. Я люблю тебя, Адлер! Я вернусь! Обещаю!

Мария

• Хоста. санаторий им.Орджоникидзе
  • Сочи
  • В городе Сочи - черные ночи И лучший отдых на всем Черноморском побережье

Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии