Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа

Речные круизы по России, круизы по Волге

[ 01.02.2006 ]

Круиз. Нижний Новгород - Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Часть1

День первый. 23 июня 2003. Нижний Новгород. По прибытии в Нижний Новгород меня ждала облачная и прохладная погода. Хорошо еще, что мощному дождевому фронту, который был виден из поезда, было с нами не по пути

Наш 'А.И.Герцен' - в неплохом состоянии, но, насколько я могу судить, не подновлялся. В каюте чисто, проблема с непрохождением воды в раковине была устранена на следующий день. Погромыхивание двери и ставень во время хода была решена подтыканием в нужные места кусочков бумаги. Устроившись таким образом, я остался вполне доволен результатом.

Относительно питания - как всегда у 'Экспресса' - на высоте. Система не заказная, но кухня хорошая, разнообразная и всем понравилась. Похоже, на кухне задались целью ни разу не повториться за все 13 дней, которые продолжалось наше путешествие (и это им удалось). Кормили плотно, так что не возникала даже мысль о том, чтобы чем-то подкрепиться, дабы дожить до следующего приема пищи.

Наше путешествие началось в 9 часов утра. Поскольку московский поезд прибыл, как обычно, в 7:33, я поспешил на Речной вокзал. Регистрация прошла моментально, без очереди. Теплоход не был заполнен до отказа (вопреки моим ожиданиям - как-никак, популярное направление, тем более в год 300-летия Питера): к сожалению, этот рейс, похоже, принес фирме одни убытки.

13:00 - подошли к шлюзам Горьковского гидроузла. Здесь нам приходится немного подождать, так как движение в обе стороны довольно оживленное. Ближе к вечеру пошел дождь, который, впрочем, быстро закончился.

День второй. 24 июня 2003. Ярославль.

8:00 - 12:00 - экскурсия по Ярославлю.

У причала в три борта стояли 'Г.Пирогов', 'Бородино' и 'А.Шемагин' (они оставались там и после нашего отплытия). С утра прохладно (13 градусов) и пасмурно, но потом потеплело. Ура!

Ярославль - замечательный город, который запомнился и понравился мне, пожалуй, больше всего, еще по круизу в Вологду. Тихий и чистый, как музей под открытым небом. В Спасо-Преображенском монастыре обязательно рекомендую забраться на колокольню - она сравнительно невысока, но тем не менее позволяет увидеть панораму города.

В полдень путешествие продолжилось. На пути мы разминулись с 'Тихим Доном'.

Погода постепенно налаживается! В 18 часов, когда наш теплоход прошел шлюз Рыбинского гидроузла, уже вовсю сияло солнце и туристы бодро отправились на солнечную палубу.

Ближе к вечеру, по мере нашего продвижения по глади Рыбинского водохранилища, изменчивая погода снова нахмурилась, а к утру...

День третий. 25 июня 2003. Горицы

...К утру от реки поднялся такой густой туман, что наше пребывание в Горицах оказалось под вопросом. Вода, небо, берега - все стало неразличимого серого цвета, туман скрыл все плотной пеленой и теплоход осторожно находил свой путь сквозь влажную паутину.

Туман полностью рассеялся к половине десятого утра. В Горицы мы пришли с трехчасовым опозданием, поэтому стоянка была укорочена до одного часа, а пешеходная экскурсия отменена. Однако это не помешало всем туристам отправиться за святой водой в находящийся неподалеку от пристани действующий женский монастырь. По дороге нас и застал дождь, грибной и теплый, который, однако, намочил нас изрядно.

В Горицах мы встретили теплоход 'Дмитрий Пожарский', который пришел раньше и принял нас вторым бортом. Отправлялись в рейс оба теплохода уже одновременно; днем, когда наш путь пролег через озеро Белое, 'Дмитрий Пожарский' шел вслед на расстоянии около 2 километров. Позже, при входе в устье реки Шексны, навстречу прошел теплоход 'Георгий Жуков', напугав некоторых отдыхающих - казалось, он движется прямо на нас.

Вечер. Мы идем по реке Ковже, вода коричневая от взвеси земли и глины, которые постепенно вымываются из берегов. Некоторые деревья стоят уже в воде, многие из них опрокинулись, причем, судя по всему, совсем недавно. По воде проплывают сломанные ветви, пару раз из-за волны, поднятой теплоходом, от берега отрывался широкий пласт земли и падал с шумом и брызгами в пенящуюся воду. То тут, то там по краю берега насыпаны камни, но, похоже, это не слишком эффективная защита от вымывания - на некоторых участках эти гряды находятся в воде на расстоянии добрых пары метров от обглоданного края суши.

На корме средней палубы проводится очередная дискотека; теплоход движется по Ковже так медленно, что всех, кто не танцует, поедом едят комары, коих налетело в большом количестве. Я всегда говорил, что танцы полезны для здоровья!

Уже час ночи, а до сих пор довольно светло - мы в зоне белых ночей. Туристы довольны и бродят по палубам до утра, к вящей радости голодной мошкары. По берегам, в долинах поднимается туман и отдельными серовато-белыми полосами стекает в реку.

День четвертый. 26 июня 2003

Это день судового хода, без высадки на берег.

В 9 часов утра мы вошли в Онежское озеро. Погода опять налаживается - на небе лишь легкие облака, светит солнце, но все еще прохладно. На озере небольшое волнение, теплоход тихонько покачивается. Поскольку посещение Кижей запланировано на обратном пути, мы движемся в сторону устья реки Свирь и далее по ней.

В половину шестого вечера навстречу проходит теплоход 'Очарованный Странник', людей на палубах очень мало, наверное, все собрались на противоположном от нас борту, на солнечной стороне. Чуть позже в ту же сторону друг за другом следуют 'А.Фадеев' и 'Георгий Чичерин'. С 'Фадеева' нас необычайно дружно и громко приветствуют - иностранцы, что с них взять ;-)) Мы радостно горлопаним и машем руками в ответ. Знай наших!

День пятый. 27 июня 2003. Валаам

Мы на Валааме! С утра у причала уже стоит 'Алексей Ватченко', Становимся вторым бортом, а третьим сразу же подходит 'Дмитрий Пожарский', два дня следовавший за нами по пятам от Гориц. После завтрака нас ждала первая часть экскурсии, к скитам, пролегавшая по живописным местам острова. Обязательно надо упомянуть великолепный пятнадцатиминутный концерт, который был дан для туристов четырьмя певчими (они не являются послушниками, а учатся в музыкальном училище и, видимо, проходят здесь практику).

Вернувшись к обеду на теплоход обнаруживаем, что 'Алексей Ватченко' ушел, а к нам присоединился 'Рылеев'.

В 15 часов началась самая интересная часть экскурсии - в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Все желающие могли приобрести билеты на катер (только туда, либо в обе стороны). Мы решили отправиться в монастырь на нем (заодно послушать рассказ об островах Валаамского архипелага), а уже обратно добираться пешком (около 7 км). Так и сделали. Дорога оказалась совершенно не утомительной (даже после всех пеших экскурсий) и проходила по очень красивым местам.

В 21 час мы покинули гостеприимый Валаам вместе с 'Рылеевым', а 'Дмитрий Пожарский' ушел еще раньше.

Кстати, снова о погоде. С ней нам опять повезло - на завтрашний день прогноз обещал на Валааме всего +5 градусов! Нам же досталось яркое солнце днем и легкая облачность вечером при температуре около +15-18 градусов. Солнце забирали мы с Валаама вместе с прекрасными впечатленями.

День шестой. 28 июня 2003. Петербург, часть 1.

Утром мы прибыли в Санкт-Петербург. Поскольку порт был переполнен пассажирскими судами, нам пришлось встать в Уткиной заводи - ремонтной базе речного флота. Чуть погодя подошел и 'Дмитрий Пожарский', который, в отличие от нашего теплохода, будет здесь только один день. В переполненности порта я смог убедиться, когда из окна экскурсионного автобуса успел насчитать 17 теплоходов на 6 причалах. Основная экскурсия здесь - обзорная по городу на автобусе, но желающие могли приобрести на теплоходе дополнительные: в Царское Село, в Петродворец и на развод мостов 'Белые ночи'.

Итак, после обзорной экскурсии (с посещением Эрмитажа - все вместе составило почти 5 часов) мы сразу отправились в Пушкин (Царское Село). Там осмотрели Александровский дворец и сад Екатерининского дворца). Это заняло весь день, поэтому обеда на теплоходе не было, но завтрак и ужин были очень плотные. Погода нам благоприятствовала (как обычно) и вечер выдался очень тихий и теплый, поэтому на ночную прогулку собирались с воодушевлением.

Итак, мы отправились на разведение мостов и лишний раз убедились, как нашей группе повезло с экскурсоводом Верой Константиновной (она была с нами оба дня - сама вела ВСЕ экскурсии, кроме Эрмитажа. По ее словам на последующей экскурсии я понял, что она еще и прекрасно знает фонды Эрмитажа и Русского музея, даже помнит где конкретно и в каком порядке расположены те или иные экспонаты). Рассказывала она много, интересно и в каждом ее слове и интонации была видна видна огромная любовь к родному городу и его истории. (Кстати, те, кто поехал на другом автобусе, на развод первого моста благополучно опоздали.)

Золотухин Александр

• Круиз: Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород. Часть1
  • Санкт-Петербург - Беломорск (Соловецкие острова) - Санкт-Петербург
  • Круиз: Москва - Н.Новгород - Беломорск (Соловецкие о-ва) - Н.Новгород

Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии