Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа
Геленджик
Золотое кольцо России
Кавминводы
Карелия
Крым
Ленинградская область
Москва
Подмосковье
Речные круизы
Санкт-Петербург
Сочи
Туапсе
Полезная информация

Ссылки
Экспорт новостей
Реклама на сайте


 

Речные круизы по России, круизы по Волге

[ 15.05.2006 ]

Нижний Новгород - Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Часть2

Окончание


Свирьстрой. (12:00-15:00) – зеленая стоянка, а для желающих – дополнительная экскурсия в Александро-Свирский монастырь. Становимся третьим бортом с 'Санкт-Петербургом' и 'Суворовым'. Дождь не располагает к купанию в знаменитом озере. У пристани торгуют копчеными сигами (у одних прямо тут и коптильня) – самыми привлекательными по соотношению цена-размер на всем маршруте – и голубикой ('черника не уродилась' - объясняют).


К 'Фрунзе' швартуется 'Ю.Никулин'. Совершает круиз по маршруту СПб-Кижи-Валаам-СПб. Воспользовавшись случаем, провели экскурсию по этому теплоходу. Состояние среднее. Ремонтом даже косметическим и не пахнет: кое-что подкрашено, но не более. Проржавевший до дыр навес над кормовой частью средней палубы – шел дождь, находиться там было нельзя - вода лилась потоками. В каютах первого класса отсутствует 'родная' деревянная обшивка – как и остальные помещения, стены покрыты чем-то вроде линкруста. В целом внешне выглядит похуже транспортной линии. При отходе (с 'Суворовым' самой собой) встречаем 'А.Пушкина', идущего сверху.


Справа по борту остаются Мандроги, у причала мокнут под дождём 'Маяковский' и 'Максим Рыльский'. В 17:45 проходим Верхнесвирскую ГЭС, а в начале одиннадцатого пос.Вознесенье – и в Онегу. Ветер усиливается, приличная волна, и впервые заметно ощущается качка. Правда недолго – теплоход поворачивает против ветра – и качки, как не бывало – килевая не ощущается. Ночью ещё, правда, пару раз качнуло – сквозь сон это заметил.


Кижи. (6:00-12:00) Причалили заметно раньше расписания. От вчерашней непогоды и следов нет – красота неземная и тишина. Но вот подтягиваются и остальные – 'Санкт-Петербург', буксир 'Озерный' и 'Суворов'. Буксир вроде бы помогал 'СПб' маневрировать при причаливании-отчаливании. Подруливающее что ли у него не работает…


Про Кижи – что сказать… Нередко испытываешь чувство некоторого разочарования, попадая наконец-то в места, о которых много слышал, читал, и т.д. Здесь наоборот – ожидания оправдываются на 200%!


Экскурсоводы опять про Касьянова... Ровно в 12:00 отчаливаем вместе с 'Суворовым' - но пути наши расходятся – нам ещё в столицу Карелии.


Петрозаводск. (16:00 – 22:00). По плану – пешеходная экскурсия по городу, но возникла ещё одна дополнительная незапланированная – Марциальные Воды – первый русский бальнеологический курорт. Сразу от Речного вокзала очень симпатичная Онежская набережная, которая, похоже, является местом сбора местной молодёжи. На набережной скульптуры – дары городов-побратимов из Швеции, Норвегии, Финляндии, США. В центре города монстрообразное здание театра, и рядом умилительная скульптура Маркс с Энгельсом – 'самая уютная в стране' (Вайль). В магазинах продукция местного ликеро-водочного завода – среди прочего бальзам 'Карельский' (очень хороший, хотя бальзамы сейчас где только не выпускают) и джин 'Петровский' (а вот отечественный джин – это, действительно, редкость). Старушки на улице говорят по-фински...


Вытегра. (7:30-13:00). Вытегорский гидроузел (шлюз №1) проходим около 7 утра. Зеленая стоянка (слово 'зелёная' вызывает здесь некоторе недоумение). Незапланированная пешеходная экскурсия по городу (для желающих). Стоянка 5,5 часов. Льёт дождь, но и он кончается. Успеваем обойти город. Деревянный шлюз Мариинской системы, обозначенный в путеводителе (с фотографией) ищем очень долго – но, оказывается, зря – его разобрали, так и не понял, то ли для реставрации-ремонта, то ли для ликвидации. Остался, правда, обелиск в память о соединении рек Вытегры и Ковжи Новомариинским каналом в 1886г. Очень маленький, но интересный музей Волго-Балтийского канала. На Красной Горке – Сретенская церковь (1873), построенная к столетию Вытегры. В самой церкви – краеведческий музей, поэтому на колокольне обзорная площадка, которая открыта для доступа. Цены в музеи слегка шокируют (после Питера и прочих мест) – 5 руб. Часть храма отдана православной общине, так что в музее теперь за тонкой перегородкой идет богослужение.


В 14:15 'Михаил Фрунзе' подходит к Белоусовскому гидроузлу (шлюз №2) и начинается непрерывный подъём – Новинкинский гидроузел (шлюзы № 3, 4 5) – за 5-м шлюзом если смотреть назад открывается изумительная картина – все три шлюза, как ступени огромной лестницы. У 3-го шлюза навстречу идет 'Дмитрий Пожарский'. В 18:45 позади остается Пахомовский (№6) шлюз – говорят, самый глубокий в Европейской части – 17,2м.. Весь этот участок очень интересный – слева по ходу время от времени видны ответвления – остатки старой Мариинской системы.


Вскоре за Пахомовским гидроузлом начинается живописнейшая местность - 'Вытегорская Швейцария', как пишут в путеводителях. В 19:40 – Волоков Мост с поворотным мостом, и вскоре за ним село Верхний Рубеж – водораздел Балтийского и Каспийского морей. В родной бассейн, так сказать возвращаемся. Анненский мост проходим в 21:20. Белое озеро глубокой ночью.


Ирма. (9:00-12:00). Зеленая стоянка. Хотя это и Шекснинское водохранилище, здесь очень узко. В этом месте находится залив, отходящий на 4 км от основного русла. На мысу этого залива на горе и расположена Ирма. Деревня поражает альпийскими горками, рабатками, куртинами и прочими садово-декоративными причудами, не свойственными как будто русским деревням. У дома, стоящего рядом с тропинкой от пристани растет кедр, на нем бумажка, предупреждающая, что это - кедр. Впрочем, выяснилось, что Ирма – это фактически уже дачный поселок (Череповец-то ведь недалеко), отсюда и садовые чудеса. Самое подходящее место для купания – залив. Удобный подход, песок, отсутствие течения и хорошо прогретая вода.


Точно по расписанию отходим от пристани. Через час Шекснинский гидроузел, и здесь...


После очередной неудачной попытки


Здесь происходит невероятное - среди бела дня (~13:00) при прекрасной видимости, на глазах изумленных диспетчеров, на глазах членов команд сухогрузов, буксиров – место людное – сходим с судового хода, огибаем буй и прочно садимся на мель между седьмым и восьмым шлюзами. Событие застало нас в ресторане (обед!). Ресторан в кормовой части главной палубы, там довольно сильные вибрации, так что сначала мало что поняли – судно замедляет ход, потом останавливается – ну, правильно, сейчас будем в шлюз входить, видимо, ждем – но при этом вибрации нарастают и нарастают, и уже ложку трудно в рот отправить... нет, что-то не то. Вроде как шутка – может, на мели? Выскакиваем на палубу – точно! На ней! Довольно быстро стали собираться буксиры – место-то людное. Весь народ на палубах, фото, видео и т.п. Шесть буксиров (PT-316, PT-329, РТ-333, 'Адмирал Коробов', 'Волгарь-25', 'Речной-85') с разных сторон, и по двое, и по трое, и так, и эдак, лопаются тросы, дым столбом, то толкают, то тянут - самое впечатляющее – пять буксиров одновременно тянут нас за корму, 'Фрунзе' ни с места, а буксиры, вначале расположенные как бы веером, сходятся. Полтора часа они нас туда-сюда ворочали и в конце концов (ура!) сдвинули. Запечатленное на видео и фото даёт лишь очень примерную картину. Ну, вот вроде, все – слова благодарности сказаны, пакеты с водкой переданы на борта буксиров – вперед, вперед – но опытные люди сказали – нет, ещё предстоят разборки полетов, выяснение обстоятельств и т.п. И точно - в Череповце становимся на рейде и к нам несется катер 'Патрульный 8' - инспекция!. 2,5 часа идут разборки. В 22:30 наконец трогаемся с места. Темно, но в каком-то призрачном свете, тем не менее хорошо видны стоящие, как все говорят, под разделку корпуса 'Цеткин' и 'Воровского'...


В Ярославль прибываем с пятичасовым опозданием (в 11:00 вместо положенных 6:00). Все понимают, что опаздываем, а ведь впереди ещё Кострома и Плес с экскурсиями. Теплоход развивает невероятную скорость, при приближении к Ярославлю обгоняем идущий тоже между прочим полным ходом 'Куйбышев', который, вроде не больно-то старается уступить нам дорогу, попадающиеся навстречу маломерные и прочие суда прямо-таки отпрыгивают в стороны – гонка двух 'крокодилов', похоже, со стороны выглядит очень впечатляюще. Полуторачасовая стоянка в Ярославле отменяется, но у нас есть туристы, которые здесь прекращают путешествие. Поэтому короткая остановка, причаливаем к борту 'Георгия Жукова' (здесь же 'Космонавт Гагарин'), пассажиры сходят, и очень быстро отчаливаем, стартуя с разворотом, при этом рихтуем своим привальным брусом 'Жукова' почти по всей его длине под его привальным брусом, прямо на иллюминаторами. Те, кто в это время был на нижней палубе 'Жукова' у иллюминатора испытали, видимо, потрясающие ощущения.


Чуть ниже Ярославля на рейде гуськом стоит огромное количество танкеров, барж и насосных станций. Станции работают, гул, дым – перекачивают нефть. Оказывается, танкеры снизу не могут пройти городецкие шлюзы, поэтому нефть с них переливают в плоскодонные мелкосидящие баржи, которые буксирами протаскивают через шлюзы, а у Ярославля вновь перекачивают на танкеры, но пришедшие сверху. (Иногда в засушливые годы примерно так и пассажиров-туристов перевозили.) Такая вот транспортная схема.


Кострома. (15:30-18:30). С опозданием (правда, уже 3,5 часа) приходим в Кострому. У причалов 'Герой А.Головачев' и, главное, воскресший 'Николай Щорс'. Внешне выглядит он как и положено выглядеть, заглянувшим по ту сторону. Неважно, короче, он выглядит. Будем надеяться, что новые владельцы когда-нибудь всё-таки приведут его в приличный вид.


В Костроме по плану теплоходная экскурсия в Ипатьевский монастырь и этнографический музей под открытым небом. В очень хорошем темпе движемся на причал, где нас ждет теплоход. Заданная с утра спешка охватила, похоже, всех, перерастая в нервозность, и даже возникает некоторая свалка при посадке на теплоход. Ипатьевский монастырь, конечно, обязательно надо посмотреть. Что касается этнографического музея – то он как-то не сильно впечатлил, видимо, ещё совсем свежи воспоминания о Кижах. Несмотря на опоздание, экскурсионная программа была полностью выдержана, и как положено, через три часа после прибытия, мы покинули Кострому.


Плёс. (21:15-22:00) Кострому мы покинули как раз в то время, когда должны бы были уже ходить по Плёсу. Жаль! Что надо сделать а Плёсе в первую очередь – подняться на Соборную гору (гору Свободы) на смотровую площадку, где открывется удивительнейший вид на Волгу. Берег здесь поднимается почти на 70 м. Расписание удовлетворит каждого – три часа стоянка, прибытие в 18:00... светло, времени хватит на всё. Ну вот суровая реальность - прибыли в 21:15, когда уже, скажем так, темнело. Застали собирающихся в путь 'Суворова' и 'Головачева'. Пешеходная экскурсия по вечернему (или ночному?) городу. Конечно поднялись на гору, но... впрочем, отсюда и в темноте вид захватывающий. Музей Левитана был, естественно, закрыт, экскурсия продолжалась, темнота сгущалась. Посещение 'Русской избы' с потрясающей сказительницей... Возвращаемся уж вовсе в непроглядной тьме, сильно сожалея об оставленном в каюте фонаре - улицы ночного Плёса не слишком освещены, но весьма сложного рельефа.. В общем, вместо положенных трех часов управились со всеми делами за полтора.


Ну, собственно, это уже и конец путешествия. Рано утром в Городце долго стояли перед шлюзом, а само шлюзование проходило совместно с 'Куйбышевым' в одной камере. В Нижний Новгород опоздали всего на час. У причала нас уже ожидал, само собой, 'Суворов'. Для части пассажиров путешествие закончилось, но не для всех – вечером 'Михаил Фрунзе' двинулся дальше, в Астрахань.


Автор: Страхов Дмитрий


Погода в городах России



Страницы: 1


  Статьи по теме:
  • Нижний Новгород - Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Часть1
  • Маршрут: Самара - Москва - Самара
  • Круиз. Москва - Кострома - Санкт-Петербург
  • Маршрут: Москва - Плес - Санкт-Петербург
  • Круиз. Н. Новгород - Санкт Петербург - Н. Новгород. Часть2
     
  •  





    Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии