Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа
Геленджик
Золотое кольцо России
Кавминводы
Карелия
Крым
Ленинградская область
Москва
Подмосковье
Речные круизы
Санкт-Петербург
Сочи
Туапсе
Полезная информация

Ссылки
Экспорт новостей
Реклама на сайте


 

Речные круизы по России, круизы по Волге

[ 01.03.2007 ]

Казань - Нижний Новгород - Казань

День 28 августа был для меня рабочим днем, перефразируя известную пословицу - С работы на корабль. По приезду в порт Пташников стоял весь в огнях, естественно в одиночестве, ведь в десять вечера вряд ли какой корабль будет стоять, хотя бы даже в Казани


До отправления теплохода оставалось еще полтора часа, и я прогуливался по причалу, разглядывая туристов. Люди были, конечно не те, которые ходили со мной до Астрахани (http://mart.chgk.info/ptashnikov/otchet.php). Да и глупо было на это надеяться.


Ехал я в трюме, каюта 143, правое расположение спальных мест. Просторно, тихо, прохладно (а иногда даже холодно, конец лета все-таки), нет электро-розетки. Это тебе не 1А класс. Но все равно лучше. Кстати, на протяжении трех суток в каюте даже убрались один раз. И довольно качественно. Из оборудования каюты следует отметить соседа-алкоголика, пил весь рейс. Когда был трезвым – вели милые беседы. Но редко.


Пароход отвалил от причала ровно в десять под Марш Сайдашева. Я почти привык к нему, смирился, что не 'Прощание славянки'. На причале плясали татарские танцы пъяные провожающие. Все таки – пьяный рейс – это не миф.


Остаток вечера провел в баре, пили кофе со старым знакомым матросом (на вахте он не был, не ворчите). Кстати, бармен все еще работает. А вот мясник уже нет…


Спокойной ночи.


День 2. 29 августа 2003. Новые старые знакомые. Город, где остановилось время.


Надо сказать, что график движения конечно же не совпадает в этом рейсе с реальными расстояними и возможностью теплохода их пройти. Поэтому теплоход часто шел на очень маленьких оборотах, а на обратном пути порой даже плыл по течению. Вот и в Чебоксары, столицу Чувашской Республики, 'Пташников' пришел на час раньше. Хотя мог прийти раньше и на пять.


После завтрака (нижний салон) я вышел на причал и меня ждал там один человек.


Спасибо… ….Ундрицову Леониду Ильичу – неподражаемому человеку, звезде круиза и моему другу, искрометному юмористу и приколисту из Чебоксар. Ждите, Леонид, в гости! (http://mart.chgk.info/ptashnikov/otchet.php)


Ну вот я и приехал в гости.


Чебоксары показались мне очень красивым и чистым городом. Прогулка в этот раз не ограничилась музеем пива, а продлилась намного дальше. С Леонидом мы проехали весь город вдоль и поперек. Тракторный завод, завод электроприборов, музей Чапаева. Еще раз убедился, что чуваши – гостеприимный и работящий народ. Насмотрелся на местную статую свободу – Мать всех Чувашей. Говорят, она напоминает лицом мать президента Федорова.


Единственное, на что нужно обратить внимание городскому начальству – это речной порт. Два старых дебаркадера. Правда, я своими глазами видел где-то в инете сайт чебоксарского порта будущего с проектом нового порта. Но проект будет осуществлен только после поднятия уровня Чебоксарского водохранилища на проектную отметку, то есть еще на 5 метров. А в этом не заинтересованы соседи марийцы, якобы у них сельхозугодия уйдут под землю. А по мне, так пусть поднимают. Может Козьмодемьянск тоже затопит…


После обеда теплоход пришел в этот город (или поселок городского типа?). Экскурсовод начинает экскурсию со слов 'Добро пожаловать в город, где остановилось время.'. Ну вот, очередной Городец, подумал я. Но ошибся. Городец лучше. Не люблю я, когда экскурсию водят и показывают одинаковые кирпичные двухэтажные дома. У нас таких в Казани полно. Вообщем, половину экскурсии читал почту с мобильника, половину – гулял по музею зодчества под открытым небом. Так то конечно интересно, но где то я такое уже видел. Стандартный набор деревенских домов и утвари средней полосы России. Добирался до пристани один, без группы. Жутковато как-то.


День 3. 30 августа 2003. Дождь на Покровке. Золотой блеск нищего монастыря.


Я люблю Нижний. Может потому, что в этом городе я бывал чаще других. И каждый раз этот город оказывает на меня свое упокаивающее влияние. После швартовки (пришли на час раньше) я прогулялся по причалу на предмет выяснения названия четырехпалубника, стоящего вдали. Это был 'Фрунзе'. Дальше стоял, как всегда, катамаран 'Отдых-2'.


По привычному маршруту я прогулялся по городу. Я люблю такую погоду – памурную и свежую. Обычный маршрут – это пешеходная прогулка по улице, параллельной Волге, по которой ходит трамвай номер 1, потом пешком вверх вдоль стен кремля до Покровки. По Покровке до площади с памятником Горькому (кажеться). Там традиционный Макдональдс. Еще я зашел на главный почтамт, где обнаружил салон интернета (может он и раньше был), где мне встретился лучший по Волге канал связи. Немного дороговато, но зато какое удовольствие. Компьютеров много, поэтому на том, за котором работал я, до этого не писали в Форум Речных Туристов. Как это определяется, вы знаете лучше меня J. Потом прошел назад, по той же Покровке, но уже до кремля. В кремле – стандартный круг – мимо техники к церкве, потом дальше к Волге, лучший вид на реку по всей Волге. Широта. Стрелка. Туман. В это место традиционно приходят свадьбы. И как только я – в Нижнем, так непременно в пятницу или субботу. А тут еще и дождь. Хорошая примета для свадьб. Выход через те же ворота. Который раз собираюсь изменить маршрут и спуститься по Чкаловской леснице к Волге, и каждый раз решаю, что в следующий раз. Вот и теперь – по Покровке обратно, к остановке трамвая. Выхожу на остановку раньше и иду опять по набережной и причалу.


После отхода из Нижнего увидел старого знакомого – 'Фридрих Энгельс'. Сделал для сайта пару фотографий. Потом встретились с 'КабаргинЪым'. Заморосил дождь. Сильный ветер.


Макарьевский монастырь кажеться красивым ночью, когда освещен подсветкой. На приближении поражает неприметный его облик. Монашки пускали по 50 человек за 50 рублей, поэтому я не дождался и прогулялся несколько раз вокруг монастыря. Кто был внутри – говорили, что монастырь – подобие Раифского (под Казанью) начала 90-х годов. Плохая погода. На Волге почти нет судов.


День 4. 31 августа 2003. Вниз по течению.


Ночью 'Пташников' очень спешил. Как оказалось – к гидроузлую. Шлюзовку я благополучно проспал. Потом теплоход практически встал. Не знаю, насколько это правда, но мне показалось, что двигатели были выключены вообще. Так и плыли весь день до Казани. Кстати, стало жарко и начало припекать солнце.


Так, без особых происшествий, мы дошли до Казани. В Казани сошла турбригада, в Самаре – ди-джей, и дальше с каждым днем на теплоходе оставалось все меньше и меньше народа. От Саратова до Астрахани плыли всего 14 человек туристов. Так закончилась казанская часть навигации 'Пташникова'. В планах у него – рейсы из Астрахани до Волгограда, бизнес-круиз по каналу до впадения Волги в Каспийское море. Будет ли 'Пташников' в Казани на следующий год – неизвестно, так как владелец судна скончался и дальнейшая судьба теплохода неизвестна. Будем оптимистами.


Автор: Макаров Артем


Погода в городах России



Страницы: 1


  Статьи по теме:
  • Маршрут: Москва - Нижний Новгород - Макрьев - Горицы - Москва
  • Круиз. Маршруты выходного дня из Москвы
  • Круиз. Маршруты выходного дня из Москвы
  • Круиз. Маршруты средней продолжительности из Москвы
     
  •  





    Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии