Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа
Геленджик
Золотое кольцо России
Кавминводы
Карелия
Крым
Ленинградская область
Москва
Подмосковье
Речные круизы
Санкт-Петербург
Сочи
Туапсе
Полезная информация

Ссылки
Экспорт новостей
Реклама на сайте


 

Речные круизы по России, круизы по Волге

[ 19.11.2005 ]

Теплоход: А.С.Попов

Маршрут: Санкт-Петербург - Новая Ладога - Валаам - Коневец - Свирьстрой - Санкт-Петербург. Дата: 18 - 22 июля 2002


В этот круиз я ехать не собирался. Его вообще не было в моих планах. Но накануне у меня случился спор с моим коллегой по работе. Этот коллега, зная, что я неравнодушен к круизам и теплоходам, сказал, что если я выиграю в этом споре, он оплатит мне любой круиз по моему выбору. Что ж, на следующий день он оплатил мне путевку в четырехдневный круиз на теплоходе 'А.С. Попов'.


Теплоход 'А.С. Попов' и его пассажиры


Итак, я на теплоходе. С виду это обычный трехпалубный теплоход 588 проекта, но не без некоторых особенностей. Первая особенность - нестандартно широкий кинозал на третьей палубе. Настолько широкий, что проходов вдоль него просто не существует, и в солярий (кормовую площадку на той же палубе) можно попасть только по трапам. Далее. На окнах пассажирских кают этого теплохода нет традиционных деревянных жалюзи, есть только шторы. На шлюпочной палубе на месте четырех одноместных кают оборудована третья каюта 'люкс'. Кстати, очень симпатичная и просторная. Рекомендую. Отделка в коридорах в основном заменена на более современную. Ну вот и все основные отличия от других судов этой серии.


Сам теплоход содержится в хорошем состоянии, и это несмотря на то, что его специализация - короткие рейсы.


На борту находились пассажиры из многих городов. Например, моими соседями за столом были москвичи и екатеринбуржец. Считается, что короткий круиз автоматически становится 'пьяным рейсом' со всеми вытекающими последствиями, но на 'А.С. Попове' это было не так. Здесь в основном собрались те, кто хотел посетить Валаам и другие интересные места Северо-Запада, и это определило обстановку на борту - спокойную и доброжелательную. Пассажиры в основном были ориентированы на экскурсионную программу.


Культурная программа на борту состояла из путевой информации, просмотра видеофильмов и дискотек, то есть культурной программы практически не было. Это, кстати, на заметку тем, кто хочет отправиться в короткий круиз из Санкт-Петербурга - вас ждет скорее познавательный, чем развлекательный тур.


И вот что еще я добавлю. По этому маршруту теплоход шел в первый раз, да и сам маршрут был экспериментальным, поскольку заходы в Новую Ладогу раньше не практиковались. До последнего момента никто даже в 'Русских круизах' не был уверен, что не произойдет замена маршрута на 'стандартные' Кижи. К сожалению, при продаже круиза туристам не объясняли, что они едут в уникальный круиз, и поэтому не все понимали, куда едут, но об этом позже.


День первый. 18 июля 2002


Отправление в 21.00. Пока мы шли по Неве, в видеосалоне показали документальный фильм о Старой Ладоге, а потом - 'Миссия невыполнима - 2'. В полночь из темноты показались величественные башни крепости Орешек. Теплоход вышел в ночную Ладогу. Такой спокойной я ее не видел никогда.


День второй. 19 июля 2002


Ранним утром теплоход встал на рейд на Ладожском озере напротив устья Волхова, довольно далеко от берега. Как я уже говорил, Новая Ладога была абсолютно новым пунктом как для 'А.С. Попова', так и для 'Русских круизов', и поэтому не обошлось без накладки. Пассажиры должны были доставляться на берег местным теплоходом. Всех разбили на три группы, и эти группы планировалось отправить на берег с интервалом в полчаса. Однако не рассчитали, что чтобы дойти от пристани Новая Ладога до рейда 'А.С. Попова' местному теплоходу потребуется не меньше 40 минут. И столько же обратно, а еще нужно время на посадку-высадку пассажиров - вот и получается оборот более полутора часов. В общем, третью группу вывезли на берег уже в середине дня, а до этого мающихся на рейде туристов развлекали фильмом 'Люди в черном - 2'.


Местный теплоход назывался 'Ильмень', он специально пришел из Великого Новгорода, и, похоже, был плоскодонным. По крайней мере этот корабль умудрялся раскачиваться при полном штиле и безветрии, едва не черпая воду бортом, а его капитан очень просил во время движения не перемещаться по палубе. Думаю, здесь и кроется причина отмены предыдущих рейсов 'А.С. Попова' в Новую Ладогу - для высадки пассажиров требуются абсолютно штилевые условия, весьма редкие на Ладоге.


На берегу нас встречали автобусы, готовые отправиться в Старую Ладогу. Здесь и выяснилась неинформированность части пассажиров - они и понятия не имели ни о какой Старой Ладоге и были уверены, что их привезли на зеленую стоянку, благо пляж был рядом.


Экскурсия состояла из посещения Новой Ладоги, Старой Ладоги и Волхова и заняла весь день. Старая Ладога - это сама Древность и сама История. Я здесь бывал и до этого, ведь из Петербурга до сюда всего два часа езды на машине. Но с удовольствием посетил Старую Ладогу в очередной раз. История этого поселения и этой крепости изучена не полностью, и оставшиеся 'белые пятна' придают этому месту особую энергетику. Впрочем, не буду ударяться в свою любимую историческую тему, скажу лишь, что после экскурсии по крепости и поселку нас покормили хорошим обедом в кафе 'Ладья'.


Дальнейший путь нашего автобуса лежал в Волхов. Мне очень понравился музей Графтио. Абсолютно советский стиль музея, но все сделано со знанием дела и с любовью. А венцом экскурсии по Волхову было посещение крупнейшего в мире (в свое время) гидротехнического сооружения, Волховской ГЭС, в том числе прогулка по плотине и вдоль шлюза.


Это был очень насыщенный день, и на теплоход большинство туристов возвращались, что называется, 'усталые, но довольные'. А меньшинство недоумевало, зачем им показывали какие-то развалины, ведь девушка, продавшая им путевку, обещала Валаам. А что, Валаам отменили? Ну да ладно, оставим их недоумевать на палубе и пойдем в вестибюль теплохода. Вот здесь уже другое дело. На стене висит карта Северо-Запада, у нее собрались любопытные пассажиры, и один из них показывает остальным, где находится Свирь. Получается, что как раз к северу от Ладожского озера. Я не стал вмешиваться в процесс, дело ведь было явно не в Свири, а в общении.


В 22.00 поднят якорь, теплоход разворачивается и берет курс на север. Следующий пункт на маршруте - Валаам. Если я скажу, что в этот вечер был исключительно красивый закат, будет банально. Все пишут именно про закаты. А не сказать - значит, не упомянуть про одно из настоящих украшений этого круиза. В общем, в этот вечер был совершенно потрясающий закат на Ладоге. Настоящий северный закат.


День третий. 20 июля 2002


В 5.30 прибыли на Валаам. Я постоял на палубе и пошел досыпать. Когда я проснулся, мы снова отошли от причала, чтобы пропустить пришедший из Санкт-Петербурга 'Санкт-Петербург'. Этот 'Санкт-Петербург' вел себя очень странно. То подойдет к причалу, то вдруг отойдет, то так повернется, то по-другому. Не теплоход, а какая-то модница перед зеркалом. Вертится и вертится, я даже про завтрак забыл. А оказалось, у него проблемы с подруливающим устройством. Решили вопрос так. Наш 'А.С. Попов' прямо посреди Никоновской бухты пришвартовался к борту 'Санкт-Петербурга'. Потом в наш левый борт уперся носом 'Ом-383' и дотолкал наш счал до пристани. 'Большие пароходы, а без 'Омика' ничего не можете', - сказал напоследок капитан 'Ома'.


На экскурсию я не пошел, поскольку уже не раз бывал на Валааме, а скоротал время за пивом в кафе у причала. Что интересно, с этого года по Валааму ходит маршрутка, которая соединяет Никоновскую бухту и центральную усадьбу.


В 14.00 отправились в путь. На Ладоге началось легкое волнение, поднялся ветер, но вообще на палубе было здорово - тепло, вокруг сплошная водная поверхность, а за теплоходом летят чайки в большом количестве.


Через четыре часа мы подошли к острову Коневец. К этому времени ветер и волнение усилились, а, как известно, при неблагоприятных метеоусловиях заходы в Коневец отменяются. Действительно, вид у капитана был весьма озабоченный, и перед тем, как отдать якорь, теплоход сделал ряд маневров, будто примеряясь к будущему месту стоянки. В конце концов мы встали на рейд, и вскоре к нашему борту подошел бывший военный катер, который работает на Коневце пассажирским судном. При подходе он помял нам борт. Находившийся рядом старпом, к моему удивлению, никак на это не отреагировал. Привыкли?


Доставка пассажиров катером на берег прошла успешно, а на берегу нас ждали экскурсоводы. Коневец стоит посетить хотя бы потому, что это место малодоступно, ведь постоянной связи острова с землей не существует. Монастырь находится в стадии раннего восстановления, то есть пока не очень презентабелен, а вот некоторые часовни восстановлены полностью, в том числе совершенно уникальная часовня, построенная на камне. Она находится в лесу, так что нас ждала небольшая и приятная лесная прогулка по острову.


Времени, отведенного на экскурсию, было явно мало. Однако пришлось возвращаться на теплоход, который ждал нас на рейде. В 21.45 'А.С. Попов' продолжил свой путь. Вопреки моим ожиданиям, теплоход направился не на юго-восток, к устью Свири, а на юг, и шел вдоль западного побережья Ладоги, в хорошей видимости берега. Лишь поздним вечером мы повернули на восток.


В этот вечер на теплоходе нас ждали фильм 'У самого синего моря' и дискотека.


День четвертый. 21 июля 2002


Все утро наш теплоход шел по Свири, затем шлюзовался, а в 11.00 ошвартовался в Свирьстрое. Здесь нас ждала автобусная экскурсия в Александро-Свирский монастырь. По совпадению я побывал в этом монастыре буквально за неделю до круиза, но экскурсию посетил с удовольствием. Кстати, чтобы попасть из Свирьстроя в этот монастырь, автобус сначала доезжает до Лодейного Поля. Почему бы теплоходам с туристами не швартоваться прямо в Лодейном Поле, ведь раньше они туда заходили? Оказалось, сейчас в Лодейном Поле нет пристани, годной для приема больших пассажирских судов, вот и останавливаются теплоходы в Свирьстрое, и это, конечно, удлиняет путь для туристских автобусов. Возможно, в 2003 году в Лодейном Поле появится нормальная пристань, и заходы туда возобновятся.


А пока в Свирьстрое, используя ситуацию, у пристани построили целый рынок. Рынок этот ориентирован в основном на иностранных туристов, которых здесь очень много. У причала бабушка просит милостыню и зло жалуется на 'толстых американцев', которые очень мало подают. В поселке стоит упоминания также большой пруд с теплой водой, где любят купаться туристы.


В 17.30 мы отправились из Свирьстроя в обратном направлении, то есть снова к Ладоге. Пошел дождь, но до чего же хорошо было в этот вечер на палубе! Потом вышли в Ладогу. Там тоже было хорошо.


День пятый. 22 июля 2002


Ну вот и все, прибываем в Санкт-Петербург. Немного опаздываем, и меня это радует - лишние сорок минут я проведу на теплоходе. А вообще раннее прибытие - это большой недостаток коротких рейсов из Санкт-Петербурга. Получается, что после круиза надо приходить в себя и высыпаться. Отдых на теплоходе как бы сходит на нет.


Ну да ладно. Круиз мне понравился, получился не полноценный отпуск, но неожиданный праздник посреди будней. Надо будет что-то подобное себе устроить и в следующем году. А главное – выяснилось, что короткие рейсы могут быть совсем не 'пьяными', а интересными и познавательными.

Источник "www.cruise.infoflot.ru"


Погода в городах России



Страницы: 1


  Статьи по теме:
  • Теплоход: Паллада
  • Московский рынок речных прогулок переживает настоящий бум
  • Теплоход: А.И.Герцен
  • Москва - Санкт-Петербург - Москва
     
  •  





    Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии