Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа
Геленджик
Золотое кольцо России
Кавминводы
Карелия
Крым
Ленинградская область
Москва
Подмосковье
Речные круизы
Санкт-Петербург
Сочи
Туапсе
Полезная информация

Ссылки
Экспорт новостей
Реклама на сайте


 

Речные круизы по России, круизы по Волге

[ 07.12.2005 ]

Теплоход: А.И.Герцен

Идея проехать по этому маршруту родилась еще зимой. В силу материального состояния, городом отправления рассматривался только Нижний Новгород, а теплоход не выше 3х-палубного. Первоначально в качестве теплохода для путешествия я присмотрел Фридриха Энгельса рейсом с 19 июня из Нижнего. За него говорил тот факт, что он довольно давно работает на туристических маршрутах, тогда как Герцен только первый год. По идее, там должно было быть покомфортнее. В ценах они практически не различались


Однако чем ближе подходил июнь, тем больше становилось ясно, что 'Энгельс' не получится. Так и вышло. Поразмыслив, что мечты все-таки надо воплощать, я на страх (перед начальством на работе) и риск (для кошелька) начал искать варианты на июль. Тут-то и попался 'Герцен' на 5 июля. Оказывается его график, был даже удобнее, чем у 'Энгельса'. Всего восемь дней, из них рабочих только пять, в жертву этому был принесен заход в Чебоксары. Однако, так как билеты на 'Кулибина' на август были уже на руках, я без сожаления расстался с Чебоксарами.


Забегая вперед, скажу, что после поездки я не пожалел ни на минуту и не жалею до сих пор, что поехал на 'Герцене', потому как этот теплоход был приписан не куда-нибудь, а к самому затону Памяти Парижской Коммуны. Хотя перед поездкой я это и знал, но почему-то не придал особого значения, а зря…, иначе бы даже и не смотрел на 'Фридриха'.


Спутника на эту поездку я, увы, не нашел, поэтому пришлось платить за одноместную каюту. Кстати один я ехал в первый раз в жизни, и все думалось, как оно там будет, не скучно? Опять забегая вперед, скажу, что нет. Тут следует провести связь с предыдущим абзацем моего повествования.


И еще одно замечание - за все время поездок на теплоходах, впервые в жизни я 'вышел на свет', то есть поехал не в третьем классе, а сразу в первом. Ну, вот все исходные условия составлены, можно начинать.


Итак, ровно в 7.30 утра 4 июля мой поезд прибыл на вокзал Нижнего Новгорода. Прямо на перроне меня встретил мой давний знакомый – Юрий Дмитриевский (НИЖЕГОРОДЕЦ). Корни нашей дружбы уходят в далекий 2000 год. Когда мы случайно познакомились на борту 'Кулибина' по пути в Астрахань. Но это совсем другая история.


После заезда к нему домой, мы медленно, не забывая по дороге приправляться, направились в сторону речного вокзала. Дело в том, что в 13 часов сверху должен был придти с Соловков теплоход 'Рылеев' с нашими хорошими друзьями – Андреем Рассамахиным и Антоном Рыбаковым, тоже участниками проекта 'Инфофлот', на борту. Немного опоздав, 'Рылеев' подошел к 5 причалу речвокзала. После беглого осмотра теплохода и прощания с ним наших друзей, мы двинулись на вокзал, затем в интернет-кафе, а после снова вернулись к причалу, ведь 'Рылеев' в 16 часов уходил дальше вниз на Самару.


Вечером именно этого дня состоялась наша незабываемая поездка на 'ОМе' в город Бор, уже описанная мной на форуме под названием 'Инфофлот на Бору'.


Ночью наши друзья вернулись на поезде в Москву, а мы с НИЖЕГОРОДЦЕМ на следующие утро воспользовались любезным приглашением нашего нижегородского друга Дмитрия Илескина, и ровно в 10 часов снова прибыли на речной вокзал. Нас ждало участие в рекламном туре только что отреставрированного теплохода 'Кабаргин' (бывш. 'Дмитрий Донской'). Долго останавливаться на этом не буду, скажу лишь, что теплоход произвел очень замечательное впечатление. В принципе другого трудно было ожидать после большого ремонта. Сохранится ли подобное состояние дел на нем в будущем – другой вопрос. Напоследок скажу, что командует теплоходом капитан Курочкин В.В., проработавший до этого тридцать лет капитаном на теплоходе 'А.И. Герцен'.


Теплоход дошел примерно до Кстово и повернул обратно. Вернулись в Нижний примерно в 16 часов.


К этому времени на соседнем причале уже стоял мой 'Герцен' Быстро съездив за вещами, уже к 17 часам мы втроем мирно сидели под окном моей 14 каюты на шлюпочной палубе. В наших стаканчиках уже вовсю плескалось золотистое 'Окское', иногда спонтанно возникали споры, что же все-таки лучше: 'Кулибин' или 'Комарно'. Так же быстро они и угасали. Дело в том, что НИЖЕГОРОДЕЦ только сегодня узнал, что завтра он в 9 утра все-таки едет в Москву на 'Комарно'.


Совсем забыл о погоде, она в эти дни была просто замечательная, градусов 25-27, что для воды самое оно. В последующие дни и того больше, к Перми разогрело до +36. Дождь был только в последний день путешествия.


И вот настал долгожданный момент. В 18 часов объявили отправление. Мой провожающие вдвоем остались на борту 'Пожарского', а я в одиночестве (всего на борту в этот рейс было 180 человек) ушел вниз по Волге и Каме в Пермь. Минут через 15, напротив Гребного канала, наш теплоход развернулся и встал к бункербазе на заправку перед дальним рейсом. А пока он заправляется, попробую изложить мои впечатления о теплоходе.


В последний раз перед 'Герценом' я путешествовал на теплоходе немецкой постройки проекта 588 13 лет назад в 1990 году. Это был транспортный рейс до Ростова на 'Илье Муромце'. Особых воспоминаний не осталось, так что сравнивать обстановку с другими 588 не могу. Могу только сравнить с обстановкой на транспортной линии в общем.


В тоже время в последний раз на туристических теплоходах я путешествовал в прошлом году на 'Константине Короткове' из Петербурга в Москву. Знаю, что очень трудно сравнивать условия и комфорт 4-х палубных теплоходов и 3-х палубных, поэтому тут сравнить 'Герцена' с другими 'туристами' тоже не могу. Опишу, все, как есть, а уж кто в курсе, как обстоят дела на других подобных судах – сравнивайте сами.


Несмотря на принадлежность к 'туристам', все же мне кажется, что 'печать' транспортной линии лежит на 'Герцене' капитально. Хотя, эта печать и довольно качественная, но для 'туриста' слабовато. Из отличий – присутствие директора круиза и методиста (в одном лице), баяниста, массовика и двух (зачем два?) ди-джеев.


Из культурной программы: практически перед каждым отправлением, 'Песни под баян' на палубе, ежевечерняя программа конкурсов танца и песни (довольно однообразных), дискотека до 24 часов (опять же с однообразным репертуаром, хотя с довольно качественным звуком, наверное, из-за двух ди-джеевJ). Никаких концертов живой музыки и ансамблей замечено не было.


Путевая информация была предложена на довольно высоком уровне. Практически каждое более-менее крупное селение, которое можно было наблюдать с борта теплохода, было подробно описано.


Питание: обычное (обычное для транспортной линии!), никаких изысков как на 'Короткове' и близко не было замечено. Все теплое и вкусное. Подавали довольно быстро, не успеешь съесть одно блюдо, как подносили следующее. Как они умудрялись – до сих пор загадка. Скажем на 'Кулибине', при тех же 3 официантах и том же количестве обедающих, приходиться иногда ждать по 30-40 минут. Правда, вот объем порций оставлял желать лучшего. Одним словом, ресторан в лучших традициях 'транспортников'.


На главной палубе в боковом салоне допоздна работал бар. Цены, как на остальных 3-х палубных теплоходах. При особой необходимости в нем можно было отовариться и глубокой ночью, благо бармен жил рядом и всегда с пониманием относился к страждущим.


Вот такое описание теплохода. Мне, привыкшему к условиям транспортной линии, вполне понравилось. Однако людям привыкшим путешествовать на 4-х палубных судах, 'Герцен' показался бы довольно убогим 'туристом'. Итак, все цистерны заправлены под завязку – в путь.


Соскучившись по круизам (это был мой первый в этом сезоне), первый вечер до темна, провел на палубе, хотя смотреть ниже Нижнего Новгорода особо нечего, кроме…


Когда на горизонте показались стрелы башенных кранов СРЗ ППК, спустился на главную палубу. Там суетился матрос в спасжилете. На мой вопрос о заходе в затон он вытаращил глаза и спросил что это такое. Затем добавил, что сейчас будет какое-то Конаково, и спросил: 'А ты чё, наш новый моторист что ли?'. В общем, привел он меня в замешательство еще больше, чем я его. 'Нет' - говорю, - 'пассажир я '. На том и разошлись. Как оказалось позже, в этот день на 'Герцен' действительно сел новый моторист, а познакомился я с ним гораздо позже, 13 сентября, во время моего последнего посещения теплохода в Нижнем Новгороде.


Позже оказалось, что будет не Конаково, а 'Конаково' - паровой буксир, принадлежащий СРЗ, которому уже в районе 100 лет. На выходе из затона он подошел к нам и принял ценный груз – комплект мягкой мебели, затем, выпустив внушительное облако дыма, затарахтел обратно в затон. А мы пошли дальше вниз и в ночь.


Спустившись бар, чтобы поправиться, незаметно разговорился с барменом. Зовут его Гела, сам из Сухуми. В тяжелые времена на родине, судьба занесла в затон, там и осел. В прошлом работал на теплоходе 'Лев Доватор', а когда тот был продан, пересел на 'Герцен'. Быстро разговорились о теплоходах, жизни и всем остальном. Приходили и уходили разные собеседники. Беседа наша затянулась довольно надолго и закончилась далеко за полночь.


На следующий день по графику должна была быть Казань. Из-за посиделок в баре, мною было принято решение до Казани отдохнуть в каютеJ. Казань для меня особого интереса не представляла, поэтому на экскурсию не пошел, а просто погулял в районе речвокзала.


Часа через три после отправления, наш директор-методист с большим пафосом объявила по радио, что мы приближаемся к великому месту на Волге – Камскому Устью. После путевой информации, было объявленно, что точно во время его прохода (примерно в 22 часа), на всех палубах зажгут свет и все желающие могут загадывать желания, кидая в воду монетки. Все естественно высыпали на палубу, звеня деньгами. Не хочу показаться очень умным, но я знал, что Камское Устье условно обозначено на воде осевым поворотным полосатым красно-белым бакеном, тогда как остальные бакены в этом месте просто осевые, т.е. черно-белые. В общем стою я на палубе вместе со всеми и вот мы по левому борту проходим тот самый бакен (время как раз в районе 22 ч.). Тишина. Пройдя метров 100 теплоход резко поворачивает налево. Тишина. Повернули – пошли дальше, бакена уже не видно. Тишина. Пассажиры особо не волнуются, ведь они ждут света на палубах. Стоят, под тихий звон монет в руках. Прошли километр (уже по Каме), второй… Гора Лобач позади, уже довольно сильно уменьшилась. И вот где-то в 22.30 (при скорости в ~20 км./ч теплоход прошел километров 10), вдруг загорается свет на палубах и тут же, буквально через 2-3 секунды гаснет. Все это присходит безо всяких коментариев по радио. Люди, не успев среагировать, кидают монеты уже в темноте и медленно расходятся. Не знаю, сбылись ли у кого желания…


На утро пришли в Нижнекамск. Точнее на пристань Красный Ключ (окраина Нижнекамска). Предстояла автобусная экскурсия через Набережные Челны в Елабугу. После рассказов Дмитрия Илескина, когда они буквально две недели назад на 'Энгельсе' штурмовали экскурсионные автобусы на этом же маршруте, было довольно не по себе, однако у нас все было без проблем, в автобусах были даже свободные места. И вот поехали. Первые два города (проехали без остановки) – довольно молодые, чисто промышленные города. Что в них понравилось, так это просторные дороги, на которых довольно редко попадались машины, поэтому наш автобус летел всю дорогу никак не меньше 100 км/ч. Елабуга же наоборот оказалась довольно тесной, а исторический центр, куда мы приехали, вообще напоминал деревенскую местность. Посетив музей Шишкина, могилу Цветаевой и древнюю башню на горе, отправились в обратный путь. Солнце разогрело не на шутку, поэтому в автобусе, когда он медленно ехал, было не совсем уютно.


Такой дальний путь в Елабугу был обусловлен отсутствием пристани в самой Елабуге, хотя она и находилась тоже на берегу Камы. Пристань была сделана буквально за несколько дней до нашего прихода и наш экскурсовод говорила, что к ней уже успел пришвартоваться один теплоход из Москвы (по-моему 'Ильич').


По прибытию обратно в Нижнекамск оставалось еще где-то час времени до отправления. Солнце пекло неимоверно. Однако я почему-то был твердо убежден, что вода в Каме очень холодная. После холодного и мерзкого июня думалось, что теплой воды в этом году не будет воообще. А зря.


Обедали уже на ходу. Часа через два прошли Елабугу. И в самом деле – пристань есть. Спустя несколько поворотов, на горизонте появилась серая лента плотины Нижнекамского гидроузла, через который мы проезжали утром по дороге в Елабугу и панорама Набережных Челнов.


Вечер прошел без особых приключений. В темноте пытался разглядеть еще одно устье – устья реки Белой. В итоге стемнело и я так ничего и не увидел. Что особенно поразило в этот вечер – стойкий и сильный запах хвойного леса, растущего по берегам. Он сопровождал нас до самой Перми и не изчезал даже на больших разливах, когда берег был совсем далеко. На Волге, от Дубны до Астрахани нигде не встречал такого аромата. Пожалуй, для меня это останется настоящим символом Камы.


Спустившись в бар опять завязали неторопливую беседу с Гелой. Через некоторое время подошли ребята, как оказалось из команды. С одним из них бысро нашли общий язык, оказалось, что он с прошлом году работал на 'Щорсе' вместе со моим знакомым матросом с 'Кулибина' образца 2000 года. Слово за слово, разговорились и нашли еще много общих знакомых. В это время двое пришедших с ним, затеяли какую-то ругань и Гела выгнал их из бара. Они ушли, прихватив с собой меня и бутылку водки. Однако, это было не последнее наше посещение бара в тот день. Вечер в компании команды 'Герцена' пролетел незаметно…


Проснулись у причальной стенки Чайковского шлюза. Мы еще не отшлюзовались, а уже опаздывали в Чайковский. После выхода из шлюза, прошли вдоль акватории Чайковского СРЗ, сильно заполненной списанными и действующими грузовыми судами.


В Чайковском нас ждала экскурсия на родину композитора Чайковского – город Воткинск. Проблем с автобусами опять не было. Сам город Чайковский, так же как и Нижнекамск с Н. Челнами – город молодой, построенный для строителей гидроузла. Также как и вчера, наш путь лежал на другой берег Камы через плотину. Несмотря на комфортабельный автобус, впечатление от города было подпорчено жарой, ставшей еще сильнее. Наших туристов гораздо больше заинтересовала возможность искупаться в озере, чем посещение музея Чайковского.


Обратно к теплоходу прибыли часа за полтора до отправления. Была идея дойти до территории судремзавода, однако расстояние показалось великоватым, и я не пошел. Хотя, проезжаю мимо на автобусе, успел заметить там много интересного. Привокзальный район не отличался особыми достопримечательностями, и я повернул на пляж, тем более там был полный аншлаг, да и часть экипажа теплохода тоже находилась там.


Вторая половина дня прошла в принятиях солнечных ванн на солярии, любованиями камскими пейзажами и потреблением легких веселящих напитков. На следующее утро за завтраком, в небольшом тумане пришли в Пермь и отшвартовались к 'Козьме Минину'. По рассказам экипажа 'Минина', они стоят 'под парами' уже две недели, причина – нет пассажиров.


Через полчаса после прибытия подали автобусы на экскурсию в Кунгур, в ледяную пещеру. Пути до нее – часа два. Сначала медленно ехали в пробках по кварталам Перми, потом вышли на трассу и прибавили ходу.


Кунгур оказался довольно приличным по размерам городом. Проехав через него, прибыли к входу в пещеры. За день до этого, нам по теплоходу объявили, что температура в пещерах колеблется от 0 до + 5 градусов. Если честно, то никто не верил в это, даже находясь рядом с входом. На улице было явно за 30. Однако, когда экскурсовод открыл дверь, ведущую вовнутрь, оттуда повеяло холодом, а первые сто метров в самой пещере, показали, что предупреждали нас не зря. Пройдя по ее темным и холодным лабиринтам около часа, наша группа вышла на улицу и окунулась в жару. Казалась, что температура на улице стала еще больше. При выходе сразу запотела вся оптика: камеры, фотоаппараты, очки сразу потеряли работоспособность.


На обратном пути сделали остановку около гончарной лавки в Кунгуре. Обратная дорога в Пермь, хоть и имела остановку, но утомила довольно сильно. По прибытию решил найти интернет-кафе и оставить весточку на 'Инфофлоте', тем более, что связь в миром была потеряна два дня назад, когда после Н.Челнов, мой мобильный телефон перестал принимать сигнал.


Удачно посетив Сеть, выдвинулся в район теплохода, не забывая по пути охлаждать организм освежающими напитками. Прямо у теплохода встретил двух знакомых матросов – пришлось еще идти за напитками, ну и на вечер чего-нибудь надо было прихватить.


В обратный путь тронулись точно по расписанию в 18.00. К сожалению, кварталами Перми и местным затоном полюбоваться не удалось – сразу позвали на ужин, а где искать затон, я и не знал.


Весь следующий день до обеда шли. Часов в двенадцать остановились, развернулись на 180 градусов и положили якорь. Впереди Сарапул, но пришли раньше. Простояв часа полтора, выбрали якорь и задом по течению, тихо стали 'сползать' к причалу.


Сарапул особо не впечатлил. Даже экскурсии не было. Хотя, может оно и к лучшему. Каждый раз бегать по достопримечательностям устаешь. А тут, чисто в духе транспортной линии, дается полтора часа на 'разграбление' города. Иди, куда хочешь. Оказалось, что даже при таком раскладе, смотреть в Сарапуле абсолютно нечего. Побродив по ближайшим кварталам и поправившись в местной забегаловке, пошел обратно к теплоходу. Вскоре поднялся ветер, и прошла небольшая гроза.


В 17 часов тронулись дальше. Места проплывали довольно пустынные и непримечательные. Миновали ажурный железнодорожный мост. Навстречу прошел хорошо выкрашенный 'Волго-Дон'.


Вообще движение судов на Каме показалось мне никак не слабее, чем на Волге, а даже оживленнее. Грузовые суда были представлены в основном буксирами-толкачами (в основном типа 'Дунайский', 'Шлюзовой', 'ОТ-2400' и 'ОТА') с баржами, а также сухогрузами типа 'Окский'. Из судов типа 'река-море' изредка попадались 'Волго-Доны'. Затоны в Чайковском, Чистополе, Набережных Челнах были довольно сильно заполнены выведенными из эксплуатации судами.


Одна из запомнившихся отличительных особенностей Камы – большое количество работающих землесосов. Весь день после Нижнекамска (по пути вверх) не было момента, чтобы в поле зрения, впереди или сзади, не было видно работающего землесоса. Да и в других местах они часто попадались. То есть, несмотря на большую ширину камских водохранилищ, с глубинами иногда возникают проблемы.


Пассажирский флот попадался крайне редко. Один раз ночью в районе устья Белой обогнали теплоход проекта 305, скорее всего уфимский. В светлое время суток пассажирские теплоходы не попадались на всем протяжении Камы. Однако стоило нам на обратном пути пройти Камское Устье и повернуть в Волгу, так сразу навстречу прошли 'Готвальд', 'Разумовский', 'Гастелло' и 'В.М. Зайцев'.


Вечером этого дня мне, наконец, удалось разглядеть слева по борту устье Белой. Путевая информация в этот раз была очень кстати. Еще не совсем стемнело, и было хорошо видно уходящее далеко влево пространство вод Белой, а также обстановочные знаки, обозначающие судовые хода обоих рек и место их слияния. День закончился как обычно, его конец застал меня где-то на промежутке между солярием и кубриком команды.


Следующий день, 11 июля, был последним полноценным днем перед прибытием в Н.Новгород. Утро застало наш теплоход при подходе Чистополю. Погода немного ухудшилась или улучшилась, не знаю как правильнее, в общем, жара пошла на убыль и небо было затянуто облаками. Причалили не рано, где-то в районе 11. Прямо у причала был организован стихийный базар. Обойдя прилавки, пассажиры собрались на площади в ожидании автобусной экскурсии. Автобусов не было, зато несколько частников предлагали совершить экскурсию по городу на легковых авто за 150 рублей. Так как автобусы все не появлялись, желающих совершить частную экскурсию становилось все больше. Минут через 15 сдался и я, и в итоге не пожалел.


'Экскурсовод' оказался довольно эрудированным и разговорчивым, да и его 'девятка' довольно резвой оказалась. Сразу на выбор он предложил несколько вариантов экскурсии. Так как архитектура и памятники меня особо не интересовали, я выбрал следующий маршрут: телефонный узел – судоремонтный завод (его панораму я увидел еще при подходе к городу) – центр города – часовой завод – ликероводочный завод. Посещение судремзавода вызвало сильные затруднения. Хоть его территория и была хорошо видна издалека, подобраться на хорошее расстояние для фотосъемки было невозможно. 'Девятка' показала чудеса проходимости, однако это не спасло. Где бы мы ни выезжали на берег – до судов было очень далеко.


Венцом экскурсии было посещение фирменного магазина при ликероводочном заводе. Зайдя туда, я обнаружил, что среди четверых посетителей, трое были из экипажа 'Герцена'. Купив все что надо, через пять минут я уже находился на причале. Автобусы с нашими туристами еще не возвращались. Легкий завтрак, состоящий из двух копченых окуней и баночки пива, был очень кстати.


Вторая половина дня была не совсем веселой, во-первых, завтра круиз заканчивался, а во-вторых, где-то в районе Сорочьих Гор (у нового моста) разразилась сильная гроза, и на палубы выйти было нельзя. Оставалось только отдыхать в каюте и строить планы для ударного проведения последнего вечера. К Камскому Устью гроза закончилась, и ритуал загадывания желаний прошел четко и во время. Где-то через пару часов догнали 'Нефтерудовоз-13М' - первое судно такого масштаба за последнюю неделю.


Казань проходили без остановки, поэтому перед портом к нам подошел катер и принял на борт лоцмана, который сопровождал нас на всем пути в Пермь.


После прохождения нового свияжского моста, на котором уже зажгли фонари, основная жизнь на теплоходе переместилась на нижнюю палубу. Трудно сказать грустный это был вечер или веселый, но он был проведен достойно. Кстати, случился один комический случай. Мать одного из матросов, работающая проводником подошла ко мне и спросила, понравилось ли мне у них теплоходе. Отвечаю, что да, жалко только выходить завтра. 'Зачем выходить?' - спрашивает. 'Что, тоже списали? Что-то у нас мотористы долго не задерживаются…'. Немая сцена.


Без пятнадцати три ночи подошли к Чебоксарскому шлюзу. В камере нас уже ждал 'Фридрих Энгельс' и какой-то 'Волго-Дон'. За время шлюзования стало совсем светло, и снова пошел дождь. Пора спать.


Утро были на ходу и к 13 часам подошли к Макарьеву. Сколько раз проплывал мимо, однако впервые вступил на его землю. Желания идти в монастырь не было, поэтому найдя попутчика пошли искать сельпо. Мой попутчик был человеком опытным и, обойдя монастырь со стороны земли, мы зашли в страшноватое деревянное некрашеное строение, которое и оказалось магазином. Приобретя на двоих ноль-пять 'Окского' и тюбик зубной пасты, пошли обратно.


На теплоходе делать было нечего и после непродолжительно сна, я пошел ловить рыбу вместе с матросами. Ловили на удочку и сетью. В итоге после продолжительных лазаний по дебаркадеру, наш улов составил три рыбки, размером меньше ладони.


Перед самым отправлением, к теплоходу вторым бортом подошла переполненная рейсовая 'Ракета'. Желающих уехать из Макарьева тоже было достаточно. Среди них я с удивлением обнаружил космонавта Гречко с супругой, которому нашли место в кабине 'Ракеты'. Некоторые пассажиры смогли все-таки пробраться в 'Ракету', остальных капитан отгонял матом. 'Ракета' отошла и пошла на Нижний. Некоторые из тех, кто не попал на нее, попытались 'осесть' на 'Герцене', однако их и оттуда выгнали.


Путь до Нижнего был очень скучным и неинтересным, хотя погода была прекрасная. Прошли Работки, ППК (опять без остановки!), и в районе Октябрьского сбросили скорость. Шли с очень большим опережением, поэтому от Октябрьского до причалов Нижнего шли еле-еле.


Подошли точно по расписанию в 21.30. Уже издалека на причале можно было слышать НИЖЕГОРОДЦА, только утром вернувшегося из поездки на 'Комарно'.


Вот и закончилась поездка, после церемонии прощания с теплоходом и гостеприимным экипажем, а также деления впечатлениями от поездок между мной и НИЖЕГОРОДЦЕМ, в 22.45 я тронулся на Московский вокзал, где в 23.45 'Ярмарка' унесла меня в Москву.


P.S. В вагоне поезда оказалось несколько москвичей, также отдыхавших на 'Герцене' в этот рейс. Женщина, ехавшая со мной в одном купе долго удивлялась, когда выяснилось, что я оказывается отдыхающий, а не работаю в экипаже теплохода…


Быть добру!

Автор: Михайловский Андрей

Источник "www.cruise.infoflot.ru"


Погода в городах России



Страницы: 1


  Статьи по теме:
  • Теплоход: Лев Доватор
  • Круиз. Теплоход: Григорий Пирогов. Часть3
  • Круиз. Теплоход: Григорий Пирогов. Часть2
  • Круиз. Теплоход: Григорий Пирогов. Часть1
     
  •  





    Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии