Отдых в России | Горящие туры | Туристические новости | Форумы | Отдых за рубежом

Анапа
Геленджик
Золотое кольцо России
Кавминводы
Карелия
Крым
Ленинградская область
Москва
Подмосковье
Речные круизы
Санкт-Петербург
Сочи
Туапсе
Полезная информация

Ссылки
Экспорт новостей
Реклама на сайте


 

Речные круизы по России, круизы по Волге

[ 12.12.2005 ]

Теплоход: Иван Кулибин

Маршрут: Москва - Углич - Ярославль - Кострома - Плес - Кинешма - Нижний Новгород


Первая Всероссийская конференция любителей речного флота. Скажу сразу, мне впервые пришлось участвовать в мероприятиях подобного рода. И, тем более, быть одним из соорганизаторов конференции. Хочется выразить огромную благодарность за помощь и советы, организатору и идеологу Первой всероссийской конференции любителей речного флота – Александру Соснину. Именно благодаря ему, основные оргвопросы были решены еще на берегу. Немного облегчило труд организаторов и то, что основные гости из других городов прибыли в Москву на самом 'Иване Кулибине', за что огромная благодарность капитану теплохода Селезневу Сергею Арсентьевичу.


С одной стороны, для меня все было довольно обыденно: теплоход, на котором я уже отдыхал не один раз и вернулся из последнего круиза буквально три недели назад, те же знакомые лица в экипаже, то же отправление из Москвы и маршрут. Однако, роль распорядителя изменила все до неузнаваемости. Никаких посиделок и разговоров с провожающими, постоянная суета по поводу расселения и регистрации, вновь прибывших участников, решение вопроса с питанием. А уж делать объявления из радиорубки, из которой обычно вещает сам Степаныч, вообще было за пределами реальности. В общем, впервые на 'Кулибине' я чувствовал себя не простым пассажиром. Кем – не знаю, но точно не пассажиром. И тем самым предстоящее путешествие обещало быть очень интересным.


Почувствовав себя в роли директора такого мини-круиза, перестаешь завидовать директорам настоящих круизов на туристических теплоходах. С одной стороны - здорово кататься все лето на теплоходе, да еще и зарплату платят, с другой, начинаешь понимать, какого им приходится. Ведь они везут не 25, а 250, а иногда и 400 человек. И эти пассажиры далеко не энтузиасты речного флота, а люди заплатившие деньги и желающие получить за эти деньги максимальный комфорт и отдых и зачастую не находящие его не теплоходе. И вот тут весь удар принимает на себя директор круиза. А если простой в тумане, в шлюзах? Или кто-то из команды повел себя неадекватно? Или местная турфирма не прислала автобусы для экскурсий? А ведь люди за все заплатили…


Размещение участников конференции при посадке в Москве не вызвало особых затруднений, хотя и затянулось практически до самого отхода теплохода в 21.30. День был рабочий, поэтому многие приезжали довольно поздно.


И вот наступил час отправления. И вот тут проявилась еще одна 'необычность' путешествия: теплоход отходил в полной темноте, т.е. к тому времени на улице стемнело окончательно. Как только теплоход отошел на несколько метров от причала, по традиции свет на палубах начал мигать, а с палуб в воду полетели монетки – таким обычаем члены экипажа прощались с Москвой до следующего года.


Мы тоже попрощались с Москвой, но, правда, всего на четыре дня и разошлись, кто по каютам, а кто-то решать нерешенные оргвопросы, решение которых было прервано ритуалом отправления.


Все приглашенные получили ключи от тех кают, которые они хотели. То, что это был последний осенний рейс сыграло нам на руку, так как теплоход был практически пустой и кроме нас ехали только студенты водной академии из Нижнего Новгорода, да два десятка простых пассажиров.


В 22 часа гости и участники конференции были приглашены в верхний салон-ресторан для торжественного ужина пророченного с открытию конференции. Короткую вступительную речь, как и должно было быть, произнес капитан теплохода Сергей Арсентьевич Селезнев. Он душевно поприветствовал всех участников и гостей и пожелал успехов нашему общему мероприятию.


После ужина никаких мероприятий намечено не было, и пассажиры теплохода были предоставлены сами себе. Авторский коллектив портала, желая насладиться, для многих последним в этом сезоне круизом, дружно перебрался на солярий, где до поздней ночи наслаждался свежим речным воздухом и наблюдал за медленно затягивающим водную гладь туманом.


В районе двенадцати часов ночи 'Кулибин' подошел к нижним воротам 6 шлюза канала имени Москвы, но в шлюз так и не вошел. Туман к тому времени стал еще гуще и, как потом оказалось, стоянка у причальной стенки шлюза в Икше продлилась целых 10 часов.


Проснувшись утром, с удивлением обнаружил, что за окном все те же неподвижно стоящие деревья. Удивление сменилось радостью: значит, всю ночь стояли и есть возможность посмотреть весь канал, практически на всем его протяжении. Ночной простой и связанное с ним сильное отставание не только не вызвало недовольство у участников, а даже наоборот, внесло в нашу поездку какую-то новизну. Участникам представилась возможность посмотреть днем канал им. Москвы. Идя по обычному графику транспортной линии это невозможно.


Торжественное открытие конференции состоялось в 11 часов в кинозале. И именно в это время по счастливому совпадению, туман рассеялся, ворота шлюза открылись и перед 'Кулибиным' зажегся зеленый свет. Приветственное слово участникам и гостям произнесли капитан теплохода, автор этих строк и ведущий конференции Александр Соснин. Подробно останавливаться на программе конференции и выступлениях участников не буду, так как это уже изложено на официальной странице конференции и опубликовано в статье в электронной газете 'Флот и круизы'.


Через некоторое время погода на улице настолько улучшилась, что все мероприятия решено было перенести из кинозала на солярий. Движение по каналу было на редкость оживленным – рассасывались 'пробки' созданные ночным простоем на канале. Грузовые суда шли буквально очередями. В последующих шлюзах задержек у 'Кулибина' уже не было, после обеда прошли Дмитров, и вышли на прямой участок канала, постепенно обгоняя медленно идущие грузовые суда.


Время во встречах с гостями и беседами участников пролетело незаметно, и вот к 18 часам впереди уже виднелись сооружения шлюза №2. 'Кулибин' опять подошел к причальной стенке, однако на этот раз остановка была уже запланированной. Благодаря одному из соавторов нашего портала, а также начальнику Яхромского узла гидросооружений Гришину……, была организована уникальная экскурсия по территории и сооружениям шлюза №2 канал им. Москвы. По графику мы должны были быть в шлюзе в 10 утра. Однако, не смотря на такую сильную задержку, нас там ждали, и экскурсия прошла, на мой взгляд, очень интересно и познавательно.


Несмотря на интересность и познавательность экскурсии в шлюзе, лишняя остановка только усугубила наше огромное отставание от графика. Таким образом, к пристани 'Большая Волга' мы подошли, когда уже почти совсем стемнело, а из-за занятости шлюза №1 теплоходами 'Константин Симонов' и 'Дмитрий Фурманов' простояли еще час у причальной стенки.


К ночи довольно сильно похолодало, и на Волгу опять опустился туман, однако в этот раз мы уже не стояли, а неслись на полном ходу, пытаясь нагнать график. Поздно ночью прошли место, где на берегу еще сохранились останки парохода 'Рязань'. Дело в том, что у нас было запланировано еще одно уникальное мероприятие – возложение в воду цветов, в память о судах, не доживших до наших дней. Однако из-за сбоя графика оно было естественно перенесено на более позднее время.


Утро застало теплоход на входе в Рыбинское водохранилище со стороны Мышкина. Погода стояла ясная, однако осень давала о себе знать: на ходу было довольно прохладно, и поэтому после завтрака мой хороший знакомый третий помощник механика теплохода любезно провел для желающих экскурсию по машинному отделению, рассказав подробно обо всех механизмах внутри него.


К десяти часам вошли в Рыбинский шлюз, и одновременно с эти открылся второй день выступлений на конференции. К сожалению, из-за отставания, на всем пути теплохода, была лишь одна полноценная стоянка – Ярославль. А ведь некоторые пассажиры очень хотели ознакомиться и с достопримечательностями других городов, так как были на Волге впервые. К Ярославлю подошли к 15 часам и встали к борту 'Дмитрия Пожарского'.


Прогулка по городу привела участников в интернет-кафе. Как же так, основная часть интернет-портала и вот уже двое суток без Интернета? Быстро поправив эту оплошность и поправившись сами, участники коллектива разбрелись по городу для осмотра достопримечательностей.


Через час после отправления из Ярославля, на борту теплохода состоялся уникальный в своем роде ритуал памяти судов, не доживших до наших дней. После торжественной и печальной речи капитана, участники и гости возложили цветы в воды Волги. Затем теплоход издал несколько продолжительных гудков, и, развернувшись по течению, снова стал нагонять отставание.


Где-то к девяти вечера подошли к причалам Костромы. Стоянку объявили всего на полчаса. Естественно времени хватило только на то, чтобы прогуляться по привокзальной территории и сделать несколько фотоснимков на память.


После оправления из Костромы, в 22 часа в ресторане на главной палубе, был проведен 'Капитанский чай'. Это, пожалуй, единственное мероприятие, у которого не было составленной заранее программы, и именно этот момент сыграл большую роль. Ведущим, как понятно из названия, был сам Сергей Арсентьевич. Он рассказал некоторые моменты из своей биографии, биографии теплохода, читал стихи собственного сочинения. Спустя некоторое время инициативу перехватили и другие участники. Рассказы, песни, анекдоты и флотские байки лились рекой. Вполне вероятно, что мы могли бы так просидеть и до утра, однако Сергею Арсентьевичу нужно было заступать на ночную вахту, да и ресторан по расписанию работал только до 23 часов. Однако это не остановило участников и они, получив огромный заряд положительных эмоций, переместились в каюты и на палубы теплохода. И, не смотря на очень холодные ночи, жизнь на теплоходе во время конференции не затихала, иногда до самого утра.


Через пару часов после Костромы подошли к Плесу. Швартоваться не стали, а подойдя вплотную к причалу ссадили и приняли на борт несколько человек. На улице еще более посвежело, и несколько еще не спящих участников конференции приняли решение пойти куда-нибудь погреться. Недолго поразмышляв, решили, что единственным местом на теплоходе в такое время, где еще не спят и которое должно быть открыто - это рулевая рубка, пошли туда. Капитан радушно принял гостей и в таком режиме, через пару часов мы подошли к Кинешме. Несмотря на глубокую ночь, работы на строящемся мосту через Волгу, кипели вовсю. В Кинешме также подошли к причалам и ссадили еще одного человека.


На следующее утро проснулись в районе Чкаловска, а, пройдя без задержек оба Городецких шлюза (осень – воды много), обнаружили, что от тринадцатичасового отставания от графика у Дубны, не осталось и следа. Погода по прежнему радовала пассажиров 'Кулибина'. Начался четвертый, заключительный день в работе конференции. Если честно, то мы не рассчитывали на столь резкий нагон времени (надо отдать должное Сергею Арсентьевичу, еще утром второго дня в Икше он дал слово капитана, что в Нижний Новгород придем по графику). Увы, не состоялась запланированная экскурсия в рубку для гостей и участников, хотя никто об этом не жалел. Честно говоря, за эти три дня, наверное, каждый уже успел там побывать не раз.


Групповое фотографирование проходило, когда теплоход уже проходил под опорами большого нижегородского моста через Волгу, а обед и вовсе во время причаливания к речному вокзалу.


Не смотря на то, что теплоход опаздывал все три дня, прибыли мы в Нижний Новгород на полчаса раньше графика. Последнее из запланированных мероприятий – посещение музея Волжского пароходства, к сожалению, сорвалось, по субботам музей не работает. Тем не менее, директор музея, Галина Павловна Абаева подробно рассказала об его экспозиции.


На этом наша конференция подошла к концу, участники и гости душевно попрощались друг с другом и разъехались по домам. А главное договорились о том, что это была не просто конференция, а именно Первая конференция и что она положила начало подобным мероприятиям, может быть даже более масштабным, в будущем.


Погуляв по городу и сделав все свои дела, большинство участников к 18 часам прибыли обратно на речной вокзал, чтобы проводить теплоход, ставший им на четыре дня родным домом, где они узнали очень много интересного и познакомились с замечательными людьми. 'Кулибин' уходил 'под завязку'. Как обычно, после окончания работы на транспортной линии, он совершал завершающий сезон рейс до Астрахани и обратно с нижегородскими ветеранами на борту.


Быть добру!

Автор: Михайловский Андрей

Источник "www.cruise.infoflot.ru"


Погода в городах России



Страницы: 1


  Статьи по теме:
  • Россия. Круиз
  • Российские города. Круизы
  • Круиз. Теплоход: Фридрих Энгельс
  • Теплоход: А.И.Герцен
     
  •  





    Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии